В период с января по апрель 2015 года убытки 35 крупнейших российских авиакомпаний составили 2,2 млрд руб (на международных перелетах удалось заработать 2,3 млрд, при этом на внутренних потерять 4,6 млрд рублей, прим. ред.). По сравнению с прошлым годом убытки выросли на 500 млн руб. Причиной тому послужила политика перевозчиков: они снижают тарифы на перелеты и увеличивают посадочные мощности. Летом, по данным «Коммерсанта», количество предложений со стороны авиакомпаний увеличится еще на 15%.
На российском рынке авиаперевозок – серьезная конкуренция. Демпингуя, компании хотят занять свою долю рынка. Доходы крупных российских авиакомпаний начали падать в 2014 год. если в 2013-м прибыль с одного пассажира международных линий держалась на отметке в 316 рублей с человека, то уже в 2014 упала до 194 рублей. По словам президента АЭВТ Владимира Тасуна, в 2014 году перевозчики снизили расходы на 34 млрд руб., но доходы упали на 53 млрд руб. Себестоимость международных перевозок в 2014 году выросла с 24,5 руб. до 30 руб. за тонно-километр, на внутренних — с 37,4 руб. до 43 руб».
Ситуация еще усугубилась с появлением лоукостера "Победа".
Билеты на направления, по которым летает лоукостер, снизились в среднем на 20%, рассказал РБК исполнительный директор Aviasales Максим Крайнов. По данным «Коммерсанта» средний тариф по России в мае снизился до 5,5 тысяч рублей. Тогда как еще в январе 2015 года его стоимость составляла 5,9 тысяч рублей.
Покрыть нынешние миллиардные убытки за один летний сезон практически нереально, говорит президента АЭВТ Тасун. Проблемы у перевозчиков начнутся осенью, подтверждает глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев.