В Крыму у России расположены радиолокационные позиции, с помощью которых можно осуществлять контроль над воздушным пространством над полуостровом во всем диапазоне высот.
Имеющиеся у Украэроруха радиолокаторы позволяют отслеживать полеты только в ограниченных секторах. Правда, над морем со стороны Одессы они нормально могут видеть воздушные суда. Соответственно, при этом могут возникать проблемы со своевременным предотвращением потенциальных конфликтов, если самолет взлетает с аэродрома в Крыму: украинские коллеги его просто не увидят до определенного момента. При этом, конечно, говорить об опасности полетов под управлением российских диспетчеров нельзя - они обладают всей полнотой сведений.
Что касается заявления EASA и реакции Росавиации, то ситуация простая: безопасно, если есть принятая всеми сторонами схема, при которой ответственность распределяется по понятным правилам - при переходе ВС из зоны ответственности одного провайдера к другому. Если стороны не договорились, то есть риск того, что на борт поступят противоречивые команды. Это, конечно, недопустимо. Поэтому, прежде чем начать полеты, необходимо достичь понимания на политическом уровне, чего мы пока не видим.
Олег Пантелеев,
исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт»
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions