+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.05.2023 12:35:10
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Авиакомпании пожаловались на работу навигации SSJ100

Перевозчики недовольны импортозамещенной навигацией самолета. Об этом пишет Коммерсантъ.
Как выяснил “Ъ”, основные эксплуатанты SSJ 100 пожаловались на отказы и неполноту информации во встроенной навигационной базе самолета. После того как в 2022 году французская Thales перестала обновлять ПО для России, «Иркут» одобрил использование базы данных петербургского «Авиа-брифинга». «Россия», крупнейший эксплуатант SSJ, попросила заменить систему на альтернативную разработку ГК по ОрВД. Но в «Иркуте» напомнили, что данная разработка еще не сертифицирована. Опрошенные “Ъ” пилоты SSJ-100 подтвердили периодические ошибки в работе внутренней навигации, но большинство считает их некритичными.

Как стало известно “Ъ”, авиакомпании попросили производителя «Суперджетов» «Иркут» разрешить установку на самолеты альтернативных навигационных баз данных (НБД). После ухода из России французского производителя Thales, чье ПО перестало обновляться на самолетах с весны 2022 года, «Иркут» одобрил применение баз данных компании «Авиа-брифинг» (Санкт-Петербург) как единственного поставщика.

«Россия» столкнулась с проблемами при использовании авторизованной авиапроизводителем базы и попыталась установить альтернативную. Но в «Иркуте» отказались загружать выбранную перевозчиком разработку Центра аэронавигационной информации (ЦАИ) от Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД).

Как следует из апрельского протокола совещания в Росавиации (есть у “Ъ”), главные штурманы «Газпром-авиа» и Red Wings подтверждали критику «России» в отношении баз «Авиа-брифинга» «в части полноты содержащейся в них аэронавигационной информации и периодических отказов».

Представитель ГК по ОрВД на совещании отметил, что ЦАИ провел работы по приведению своих баз в формат навигационной системы самолета, а также ряд проверок, в том числе на тренажере. Но несколько обращений в «Иркут», по его словам, ответа не получили.

В «России» “Ъ” сообщили, что «вопрос применения навигационных баз данных находится в компетенции производителя авиатехники, который совместно с авиавластями определяет условия допуска поставщиков этих данных». Другие перевозчики не дали комментариев. В «Иркуте» “Ъ” подчеркнули, что «от эксплуатантов, использующих НБД сертифицированного поставщика, никаких официальных претензий не поступает».

При этом, как рассказали “Ъ” пилоты в трех эксплуатантах SSJ 100, отказы и ошибки во встроенной навигационной базе действительно случаются. Встроенная навигационная база данных оценивает местоположение самолета в том числе с помощью инерциальных систем, поэтому обладает большей точностью, чем электронные карты с планшетов, и при этом взаимодействует с автопилотом. НБД самолета содержит всю информацию, необходимую для построения плана полета: о точках маршрута, аэропортах, взлетно-посадочных полосах и процедурах захода на посадку по приборам. По словам большинства пилотов, неточности или отказы НБД нивелируются корректировкой показателей в ручном режиме. Но критически важного влияния на безопасность полетов оказывать они не могут. «На картах могут пропадать точки, их приходится переписывать вручную», – говорит один из пилотов. Вся работа в любом случае дополняется показаниями с электронных карт на планшетах, которые удобнее, чем дисплей в самолете, и позволяют, например, выбирать рулежную дорожку и парковочное место. Ранее в планшеты были загружены базы данных Lido от немецкой Lufthansa или Jeppesen (США), сейчас большинство использует планшеты с российской SmartSkyPro от ЦАИ.

В «Авиа-брифинге» “Ъ” не ответили. В Росавиации от комментариев отказались. В ГК по ОрВД “Ъ” не ответили. В «Иркуте» “Ъ” сообщили, что ЦАИ ГА приступил к работам по одобрению процесса подготовки аэронавигационных данных для FMS (Flight Management System, система самолетовождения) SSJ 100 в Росавиации. «Корпорация «Иркут» оказывает поддержку по проведению испытаний для обеспечения сертификационных работ», – подчеркнули там, добавив, что сроки сертификации будут зависеть от готовности поставщика и его соответствия требованиям регулятора. Производитель также отметил, что готов оказать разработчикам содействие в применении их баз данных для SSJ 100, «поскольку наличие конкуренции на данном рынке в конечном счете позволит снизить затраты авиакомпаний, что является безусловным приоритетом для производителя».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions