Авторы исследования оценили эффективность работы 103 международных авиаперевозчиков мира, и результаты их анализа оказались для Китая весьма неутешительными. Тройка крупнейших авиалиний КНР - China Southern Airlines, Air China и China Eastern Airlines - оказались далеко в нижней части списка. Лучший результат продемонстрировала China Southern Airlines - самолеты этой авиакомпании вылетали и прибывали вовремя в 70,45 проц случаев, что позволило ей занять 86-е место в рейтинге. Ее конкуренты Air China и China Eastern Airlines заняли 93-е и 94-е место, соответственно, с 66,41 и 64,46 проц вылетевших по расписанию рейсов.
Другим печальным фактом стало то, что ни одному из китайских перевозчиков не удалось попасть ни в десятку, ни в тридцатку, ни даже в первые полсотни авиакомпаний. Лучшие результаты среди авиаперевозчиков континентального Китая продемонстрировали компании Okay Airways и Shandong Airlines - они заняли 80-ю и 81-ю строчки с 76,83 и 76,27 проц вылетевших по расписанию рейсов. Тайваньскому авиаперевозчику TransAsia Airways удалось достичь 65-й позиции с 84,72 проц вовремя вылетевших лайнеров. Другой "завидный" для китайских конкурентов результат продемонстрировала авиакомпания из Гонконга Cathay Pacific Airways - 74-е место и 82,93 проц пунктуальности.
В докладе также говорится, что только в менее чем в 3 проц случаев задержка рейса превышала четыре часа, в то время как больше трети задержанных вылетов отправлялись с опозданием не более получаса.
Как отмечает в этой связи газета "Чайна дейли", такие неутешительные результаты гражданская авиация Китая демонстрировала далеко не всегда. До 2009 года в среднем до 80 проц рейсов китайских авиакомпаний вылетали вовремя. Но затем этот показатель стал неуклонно снижаться до нынешних 68,37 проц. Издание отмечает, что регуляторы отрасли должны принять срочные меры для изменения ситуации в лучшую сторону, ведь на протяжении последних нескольких лет пассажиропоток в Китае ежегодно растет двузначными процентными показателями. В 2014 году услугами авиакомпаний воспользовались почти 392 млн человек, и для того, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов, авиаперевозчикам необходимо меняться в лучшую сторону.