+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.09.2020 15:53:00
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Airbus сообщил о разработке концепции трех самолетов с двигателями на водороде

Корпорация Airbus («Эрбас») разработала концепцию создания трех моделей самолетов с водородными двигателями. Об этом генеральный директор Airbus Гийом Фори сообщил в интервью, опубликованном в понедельник газетой «Паризьен».
«Разработка двигателей с нулевой эмиссией углекислого газа – это исторический этап для всего сектора коммерческой авиации, и Airbus намерен играть роль первого плана в этом технологическом переходе, беспрецедентном для нашей промышленности», – подчеркнул Г. Фори. Он выразил уверенность в том, что его корпорация «станет лидером» таких разработок.

Новое семейство самолетов получило название ZEROe – от термина «нулевой выброс». Предусмотрено создание трех моделей машин.

Первый вариант – это самолет с турбовентиляторными двигателями «классической конфигурации». Как отметил Г. Фори, воздушное судно будет вмещать от 120 до 200 пассажиров, то есть будет в этом аналогично моделям A220 и A320. Самолет сможет обеспечивать рейсы на расстоянии, превышающем 3500 км. Баки со сжиженным водородом будут расположены в хвостовой части машины.

Вторая модель – это самолет регионального класса с турбовинтовой установкой. Он сможет перевозить до 100 пассажиров на расстояние 1800 км.

Третий концепт – самолет компоновки «летающее крыло». Он будет вмещать до 200 пассажиров и иметь дальность полета также свыше 3500 км.

Особенности водорода

Как пояснили в Airbus, для водорода на самолетах требуются баки, примерно в 4 раза превышающие по объему обычные, применяемые для керосина. Кроме того, необходимо обеспечить, чтобы сжиженный газ сохранял свою температуру в минус 250 градусов Цельсия. Баки также должны выдерживать значительное давление, быть цилиндрической или сферической формы. Это означает, что они должны находиться не в крыльях, а внутри фюзеляжа, и широкофюзеляжные самолеты для этого хорошо подходят.

Программа использования на самолетах водородных двигателей осуществляется с начала нынешнего года консорциумом, образованным входящими в него Airbus, производителем авиадвигателей Safran («Сафран») и их совместной компанией Arianegroup («Ариангруп»). Еще одним участником консорциума является компания Onera («Онера»), занимающаяся научными исследованиями и разработками в авиационно-космической сфере.

Как сообщил Г. Фори, технологические разработки займут у консорциума 5 лет, за которыми последуют 2 года работ компаний-подрядчиков. Как подчеркнул Г. Фори, он надеется, что первый самолет из этой серии будет сдан в эксплуатацию в 2035 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions