«Разработка двигателей с нулевой эмиссией углекислого газа – это исторический этап для всего сектора коммерческой авиации, и Airbus намерен играть роль первого плана в этом технологическом переходе, беспрецедентном для нашей промышленности», – подчеркнул Г. Фори. Он выразил уверенность в том, что его корпорация «станет лидером» таких разработок.
Новое семейство самолетов получило название ZEROe – от термина «нулевой выброс». Предусмотрено создание трех моделей машин.
Первый вариант – это самолет с турбовентиляторными двигателями «классической конфигурации». Как отметил Г. Фори, воздушное судно будет вмещать от 120 до 200 пассажиров, то есть будет в этом аналогично моделям A220 и A320. Самолет сможет обеспечивать рейсы на расстоянии, превышающем 3500 км. Баки со сжиженным водородом будут расположены в хвостовой части машины.
Вторая модель – это самолет регионального класса с турбовинтовой установкой. Он сможет перевозить до 100 пассажиров на расстояние 1800 км.
Третий концепт – самолет компоновки «летающее крыло». Он будет вмещать до 200 пассажиров и иметь дальность полета также свыше 3500 км.
Особенности водорода
Как пояснили в Airbus, для водорода на самолетах требуются баки, примерно в 4 раза превышающие по объему обычные, применяемые для керосина. Кроме того, необходимо обеспечить, чтобы сжиженный газ сохранял свою температуру в минус 250 градусов Цельсия. Баки также должны выдерживать значительное давление, быть цилиндрической или сферической формы. Это означает, что они должны находиться не в крыльях, а внутри фюзеляжа, и широкофюзеляжные самолеты для этого хорошо подходят.
Программа использования на самолетах водородных двигателей осуществляется с начала нынешнего года консорциумом, образованным входящими в него Airbus, производителем авиадвигателей Safran («Сафран») и их совместной компанией Arianegroup («Ариангруп»). Еще одним участником консорциума является компания Onera («Онера»), занимающаяся научными исследованиями и разработками в авиационно-космической сфере.
Как сообщил Г. Фори, технологические разработки займут у консорциума 5 лет, за которыми последуют 2 года работ компаний-подрядчиков. Как подчеркнул Г. Фори, он надеется, что первый самолет из этой серии будет сдан в эксплуатацию в 2035 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.