"Если сохранится такая динамика, то мы в течение ближайших трех лет освоим показатель в 1 млн пассажиров в год. Для трехмиллионной республики это очень большой показатель", - сказал Пирмагомедов.
По его словам, раньше пассажиропоток аэропорта Махачкалы составлял не более полумиллиона человек в год. "План на прошлый год составлял 604 тыс. пассажиров, в итоге получилось 707 тыс.", - уточнил гендиректор аэропорта.
Как сообщал ТАСС ранее, пассажиропоток махачкалинского аэропорта за прошлый год вырос на 37% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (с октября по декабрь 2014 года аэропорт был закрыт на реконструкцию взлетно- посадочной полосы и не обслуживал воздушные судна - прим. ТАСС) и составил почти 703 тыс. человек. В 2015 году было произведено 7 тыс. 49 авиавылетов, что на 18,4% больше, чем в 2013 году.
Как отметила тогда помощник гендиректора аэропорта Имара Абумислимова, стабильный рост показателей связан с завершением первого этапа проекта реконструкции и развития махачкалинского аэропорта, что позволило привлечь новые типы воздушных судов и расширить маршрутную сеть.
На сегодня пропускная способность аэропорта на внутренних рейсах - 200 пассажиров в час, на международных - 60 пассажиров. Ежедневно из Махачкалы вылетают восемь- десять самолетов в Москву, семь раз в неделю совершаются рейсы в Санкт-Петербург. Из Махачкалы можно отправиться в Сургут, Сочи, Самару, Ростов-на-Дону. Выполняются также рейсы в Казахстан, ОАЭ.
19 августа 2014 года единственный аэропорт Дагестана ввел ограничения на прием и отправку ночных рейсов из-за реконструкции взлетно-посадочной полосы, а 29 сентября закрылся. Его открытие состоялось 19 декабря 2014 года, 16 октября прошлого года он перешел на круглосуточный режим работы. До этого реконструкция полосы проводилась в 1986 году.