«Показатели последних лет перед пандемией свидетельствуют о стабильных и неоспоримых лидирующих позициях аэропорта в Балтии. Благодаря успешному развитию инфраструктуры, развитию национального перевозчика airBaltic, конкурентоспособной политике тарифов и преимуществам географического положения аэропорт позиционирует себя как региональный центр воздушного сообщения в Северной Европе», – говорит председатель правления аэропорта Рига Лайла Одиня.
Этой амбициозной цели можно достичь путем укрепления и увеличения прямого транспортного соединения с Ригой, поддерживая большое число трансферных пассажиров, предлагая пассажирам современные услуги и высокий уровень сервиса, повышая эффективность процессов, внедряя инновации и способствуя развитию авиационной отрасли, удерживая и привлекая специалистов высокого уровня. Это будет достигнуто через развитие учебного центра аэропорта RIX Airport Training Academy в качестве экспортоспособной учебной организации, аккредитованной Международным советом аэропортов (ACI), которая обеспечивает консультации и обучение полного спектра в сферах основной деятельности аэропортов.
Стратегия будущего аэропорта предусматривает развитие концепции города-аэропорта, который предлагает не только авиационные услуги. В центре будущего города-аэропорта Рига будет новый пассажирский терминал площадью 30 тыс. кв. м, рассчитанный на 12 млн пассажиров в год и соединенный с железнодорожной станцией Rail Baltica. Вокруг него будет развиваться бизнес-город аэропорта RIX Airport City с гостиницами, офисными центрами, складами.
В инвестиционном плане стратегии Runway 2027 предусмотрено €155 млн на расширение пассажирского терминала, включая внедрение автоматизированной системы сортировки багажа, а также строительство дорог, виадуков и автостоянок. Еще €58 млн будут вложены в инфраструктуру летного поля.
В 2021 году в аэропорту было обслужено 2,353 млн пассажиров, что на 17% больше, чем в 2020-м, но на 70% меньше, чем в 2019 году перед пандемией. В 2019-м в аэропорту Рига было обслужено 7,798 млн человек.