«Кемеровский аэропорт, несмотря на пандемию, активно наращивает пассажиропоток и открывает новые направления пассажирских перевозок. Чтобы терминал работал эффективно, недостаточно оснастить его самым современным оборудованием – важна грамотная организация труда и квалифицированный персонал. За полгода применения бережливых технологий в аэропорту Кемерово уже сумели более чем на четверть сократить время обслуживания самолетов», – приводятся в сообщении слова заместителя председателя правительства Кузбасса Сергея Ващенко.
Как участник нацпроекта кемеровский аэропорт получил господдержку в виде бесплатного сопровождения экспертов Регионального центра компетенций (РЦК). Они провели полный аудит работы наземных служб аэропорта, которые занимаются техосмотрами, заправкой самолетов, установкой трапов, посадкой пассажиров и загрузкой багажа. Ликвидировано около 50 проблемных операций, которые затягивали предполетную подготовку воздушных судов.
«Одним из эффективных решений стала передислокация стоянки спецтранспорта, который участвует в наземном обслуживании самолетов. Ее перенесли ближе к пассажирскому перрону нового аэровокзала, что помогло сократить путь движения спецтранспорта и время его ожидания, а также сократило затраты на ГСМ. Еще одним бережливым нововведением стало обеспечение радиосвязью персонала, занятого загрузкой багажа, почты и грузов. Это помогает им координировать работу», – уточняется в сообщении.
В течение 2,5 лет бережливые технологии будут внедрены во все производственные процессы аэропорта. В ближайших планах – усовершенствовать процесс регистрации пассажиров и багажа, разгрузить зону ожидания, повысить эффективность грузовых почтовых перевозок. Ежегодно производительность труда будет вырастать не менее чем на 5%, это скажется на повышении качества обслуживания пассажиров и улучшит показатели экономической эффективности работы аэропорта.
К нацпроекту «Производительность труда» аэропорт Кемерово присоединился летом текущего года после ввода в эксплуатацию нового пассажирского терминала с увеличенной вдвое пропускной способностью – с 200 до 460 пассажиров в час. До пандемии кемеровский аэропорт принимал чуть более 500 тыс. пассажиров в год. По итогам 2021-го ожидается, что пассажиропоток вернется к допандемийному уровню и будет продолжать расти. По оценке владеющего аэропортом холдинга «Новапорт», к 2028 году общий годовой пассажиропоток в Кемерово достигнет 1 млн человек.