«Такие переговоры с флагманским перевозчиком Турции ведутся, и мы надеемся, что компания Turkish Airlines будет рассматривать Калининград для своих регулярных рейсов в Стамбул и далее транзитом в другие государства», – сказали в пресс-службе аэропорта.
В Храброво отметили, что речь идет не только «о доступности Стамбула как туристического направления, но и делового, бизнес-маршрута». В пресс-службе добавили, что в туристический сезон чартерные рейсы в турецкую Анталью выполняет AnadoluJet («АнадолуДжет») – дочернее предприятие Turkish Airlines. «Но мы хотим, чтобы Турция для калининградцев была доступна для полетов из Калининграда не только летом, но и зимой. И не только Анталья, но и Стамбул. Тем более введенный с 1 октября 2022 года в аэропорту Калининграда режим открытого неба может благоприятствовать и расширению географии полетов», – сказали в пресс-службе.
Авиакомпания была создана в 1933 году для внутренних перевозок. В 1947-м состоялся первый регулярный международный рейс Turkish Airlines («Турецких авиалиний»). Авиакомпания, базирующаяся в новом аэропорту Стамбула, совершает регулярные рейсы в 220 зарубежных аэропортов в 120 странах и считается одной из крупнейших в мире. В июне сообщалось, что перевозчик будет выполнять международные полеты под брендом Türkiye Havayollari, а на фюзеляжах самолетов вместо привычного английского названия отныне будет турецкое.
С 1 октября 2022 года в аэропорту Калининграда введен режим открытого неба. Он позволяет иностранным авиакомпаниям выполнять полеты в Калининград и из Калининграда, используя третью, четвертую, пятую и седьмую свободы воздушного пространства. Новые возможности позволят аэропорту Храброво расширить географию полетов из региона и привлечь новых авиаперевозчиков. При этом над Евросоюзом, который окружает Калининградскую область, закрыто воздушное пространство для российских самолетов с 27 февраля, а рейсы из других регионов России в город летают над нейтральными водами Балтийского моря.