+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.12.2019 09:21:47
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Аэрофлот пожаловался ФАС на рост стоимости аэропортовых тарифов и авиакеросина

Авиакомпания "Аэрофлот" обратила внимание Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на серьезное увеличение стоимости обслуживания в региональных аэропортах, а также на резкий рост стоимости заправки самолетов. Это следует из письма генерального директора "Аэрофлота" Виталия Савельева руководителю ФАС Игорю Артемьеву (копия документа есть у ТАСС, письмо было направлено в августе).
"Повышение цен на аэропортовое и наземное обслуживание в ряде аэропортов РФ в июне 2019 года по сравнению с июнем 2018 года произошло в значительной степени выше уровня инфляции. Сохраняя тарифы на регулируемые сборы на предыдущем уровне или увеличивая их не выше уровня инфляции, аэропорты переносят основное увеличение на цены по нерегулируемым со стороны ФАС России услугам, которые при этом являются обязательными для обеспечения вылета воздушного судна и обслуживания пассажиров", – отмечается в письме В. Савельева.

Повышение аэропортовых тарифов

Так, например, по данным "Аэрофлота", изложенным в письме, в аэропорту Ижевска рост регулируемых сборов составил 21%, нерегулируемых – 38%, в Кемерово – 5 и 70% соответственно, в Петропавловске-Камчатском – 5 и 14% соответственно.

В целом же рост всех тарифов в аэропорту Ижевска, по подсчетам "Аэрофлота", составил 25% – до более чем 190 тыс. руб. за рейс, Кемерово – 31%, до более чем 211 тыс. руб., Комсомольска-на-Амуре – 15%, до 178,3 тыс. руб., Липецка – 26%, до почти 104 тыс. руб., Новокузнецка – 18%, до 214 тыс. руб.

Также рост стоимости обслуживания произошел в аэропортах Абакана (7%), Геленджика (7%), Екатеринбурга (8%), Новосибирска (6%), Нового Уренгоя (5%), Петропавловска-Камчатского (7%), Самары (15%), Ставрополя (6%), Томска (9%), Тюмени (7%), Улан-Удэ (9%), Уфы (12%).

Такое повышение стоимости обслуживания ведет к стагнации авиаперевозок и авиационной отрасли в целом, уверен В. Савельев.

"Проводимая со стороны аэропортов политика по наращиванию собственной прибыли в отсутствие конкурентной среды оказывает влияние на реализацию программы по доступности перевозок для населения, ведет к наращиванию убытка авиакомпаний от авиаперевозок, так как авиакомпании по сравнению с аэропортами осуществляют свою деятельность в конкурентной среде, которая, кроме того, имеет ограничение по платежеспособности", – считает он.

Рост стоимости услуг по заправке самолетов в аэропортах

Также топливо-заправочные компании значительно увеличили стоимость заправки самолетов топливом в региональных аэропортах, указывает В. Савельев. По подсчетам "Аэрофлота", больше всего в июне 2019 года выросла стоимость заправки самолетов в городах Дальнего Востока, что еще можно объяснить удаленностью региона. Однако стоимость 1 т авиакеросина в "крыло" в Саратове в июне 2019 года оказалась на 5% выше, чем в Петропавловске-Камчатском". Также стоимость 1 т авиакеросина в Анапе за тот же период оказалась на 1,1% выше, чем в Симферополе.

Более того, В. Савельев указывает на то, что стоимость керосина в разных городах Дальнего Востока вызывает серьезную озабоченность. Так, стоимость 1 т керосина в аэропортах Южно-Сахалинска и Петропавловска-Камчатского на 10 тыс. руб., или более чем на 20%, выше, чем в Хабаровске и Владивостоке. В Магадане стоимость 1 т топлива выше на 20 тыс. руб. Максимальная стоимость топлива была зафиксирована "Аэрофлотом" на уровне около 68 тыс. руб. за 1 т (в Магадане и Якутске).

"При этом на указанных направлениях в ДФО перевозка пассажиров осуществляется по единым социальным тарифам, зафиксированным на уровне 2017 года (в ноябре стоимость билетов была проиндексирована на 4,3%. – Прим. ТАСС)", – отмечает В. Савельев.

Также генеральный директор "Аэрофлота" сообщил И. Артемьеву, что при одинаковых тарифах на перелет в Симферополе стоимость керосина на 14% выше, чем в Калининграде. В оба этих города "Аэрофлот" также продает билеты по плоскому тарифу.

"Для повышения доступности перевозок для пассажиров в указанных пунктах РФ стоимостные параметры по топливу со стороны ТЗК также должны быть направлены на реализацию указанной задачи, – резюмирует В. Савельев. – Для решения поставленной президентом РФ задачи по повышению доступности авиаперевозок со стороны регулятора, по мнению авиакомпаний, должно быть усилено внимание к росту цен на аэропортовое и наземное обслуживание,  авиационный керосин, а также к уровню цен в различных аэропортах РФ".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions