+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.11.2021 17:37:54
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

28% парка единой дальневосточной компании – советского производства со средним возрастом 40 лет

В ДФО возможности экономического эффективного обновления и расширения эксплуатируемого парка легких региональных самолетов небольшой размерности на сегодня крайне ограниченны. Остро не хватает самолетов небольшой пассажировместимости. Действующий парк недавно созданной единой дальневосточной авиакомпании из 131 воздушных судов (ВС) включает в том числе 37 самолетов еще советского производства, таких как АН-2, АН-24, Як-40, средний возраст которых превышает 40 лет. Такие показатели во время обсуждения перспектив развития авиакомпании в рамках Транспортной недели – 2021 привел руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько.
Он отметил, что необходимость замены старых ВС требуется в том числе для обеспечения безопасности полетов, повышения комфортности авиаперевозок и достижения показателей по перевозке пассажиров к 2025 году в количестве 2 млн человек.

«На сегодня АО «ГТЛК», «Аврора», Минпромторг и Объединенная авиастроительная корпорация сформировали и подписали график поставки 45 отечественных ВС до 2025 года. Из них 42 ед. включены в программ государственного гражданского заказа. Поставка еще трех самолетов Ил-114300 на 90% профинансирована за счет средств субсидии. Общая сумма субсидий составляет 3,8 млрд рублей
В настоящее время Минпромторгом с Минтрансом и Минвостокразвития, Росавиацией ведется работа по выбору оптимального механизма финансирования поставки ВС», – доложил глава ведомства.

Александр Нерадько добавил, что на 15 ноября текущего года единая дальневосточная компания по субсидируемым маршрутам выполнила более 1100 рейсов и перевезла более 50 тыс. пассажиров.
По таким авиамаршрутам, как Южно-Сахалинск – Совгавань, Хабаровск-Благовещенск, Зея – Хабаровск – Благовещенск – Тында, отмечается почти 100%-ная загрузка рейсов.

В целом же на субсидирование авиаперевозок по 20 социально значимых маршрутов ДФО в этом году выделено 1,58 млрд рублей из федерального бюджета. Ожидается, что по итогам года смогут воспользоваться данной услугой около 104 тыс. пассажиров.

«В последующие годы программа поддержки дальневосточной компании будет продолжена, финансирование будет увеличено. До 2024 года количество маршрутов будет расширено в 2,5 раза (до 51 маршрутов), что позволит увеличить количество льготных авиабилетов за 3 года почти в 5 раз (7,85 тыс. пассажиров)», – сообщил глава Росавиации.

Но по-прежнему остается нерешенной проблема субсидирования местных воздушных перевозок, связанная с дефицитом региональных бюджетов. В соответствии с финансовой моделью, разработанной в рамках реализации концепции создания и функционирования единой дальневосточной компании, заложены суммы субсидии из региональных бюджетов в размере чуть более 4 млрд рублей ежегодно с 2022 по 2025 год.

Напомним, что единая дальневосточная авиакомпания начала полеты 26 июля текущего года. Она была создана на базе 6 авиакомпаний: «Аврора», «Якутия» «Хабаровские авиалинии», «Полярные авиалинии», «Камчатские авиалинии», «Чукотавиа». Среди ее главных целей – повышение транспортной доступности всех регионов ДФО и качество обслуживания пассажиров, а также обеспечение доступности авиабилетов и увеличение авиационной подвижности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions