+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.06.2022 11:24:00
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Российские авиакомпании готовятся платить за лизинг иностранных самолетов в рублях

10 российских авиакомпаний открыли в банках рублевые счета типа С для перечисления платежей за самолеты в адрес лизинговых компаний из недружественных стран, сообщают сегодня «Ведомости». Это «Аэрофлот», «Победа», «Россия», S7 Airlines, Smartavia, «Якутия», «Алроса», «Ямал», «Полярные авиалинии», «Аврора». Еще пять перевозчиков – «Уральские авиалинии», «Ижавиа», «Нордстар», «Руслайн», «Айфлай» – находятся в процессе открытия таких счетов.
Западные санкции, введенные после начала специальной военной операции (СВО) на Украине, включают запрет на поставку российским перевозчикам самолетов и запчастей к ним, а также на страхование и техническое обслуживание. В срок до 28 марта зарубежные лизинговые компании должны были забрать у эксплуатантов из России принадлежащие им воздушные суда. В ответ российские власти распорядились возвращать самолеты только по решению правительственной комиссии по импортозамещению. В результате значительная часть самолетов осталась в России – на них выполняются перевозки внутри страны.

При этом авиакомпании должны выплачивать лизинговые платежи по «временному порядку исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами» (указ президента от 5 марта 2022 г.). Согласно документу, российские физические и юридические лица, имеющие обязательства перед кредиторами из недружественных стран, могут расплачиваться по ним в рублях, открыв специальный рублевый счет С на имя иностранного кредитора и перечисляя туда деньги по курсу ЦБ на день платежа.

В «Аэрофлоте», S7 Airlines и Smartavia подтвердили открытие таких счетов. «Мы готовы в полном объеме исполнять наши контрактные обязательства перед лизингодателями», – заверил представитель «Аэрофлота». «В соответствии с утвержденными правительством процедурами S7 Airlines открывает рублевые счета и предложит лизингодателям получать платежи в рублях», – уточнил представитель S7 Airlines. «Да, мы выполнили требование указа президента от 5 марта 2022 года по открытию такого спецсчета», – сказал представитель Smartavia.

По подсчетам консалтинговой компании Cirium, западные лизинговые компании передали авиакомпаниям из России 515 воздушных судов производства Airbus и Boeing (без учета зарубежных «дочек» отечественных лизинговых компаний). Савельев в марте говорил примерно о таком же количестве – более 500 самолетов остаточной стоимостью $20 млрд затребовали лизингодатели у российских авиакомпаний.

Среди крупнейших перевозчиков больше всего самолетов в аренде у зарубежных собственников в парке «Уральских авиалиний» и S7, следует из данных портала Frequentflyers.ru. Парк «Уральских авиалиний» на вторую половину марта целиком (57 воздушных судов) состоял в аренде у зарубежных лизингодателей. Из 105 самолетов S7 шесть было в лизинге у ГТЛК, остальные – у крупных иностранных компаний. Среди них ирландские AerCAP, SMBC, Avolon, американская Air Lease Corporation и др. Более половины (26 воздушных судов) парка лоукостера «Победа» принадлежит зарубежным компаниям. Крупнейшие из них – китайская BOC Aviation и ирландская SB Leasing. Из 177 отраженных в списке Frequentflyers.ru иностранных самолетов «Аэрофлота» 110 оказалось в собственности зарубежных арендодателей.

По данным издания, перевозчики предпочитают операционный лизинг финансовому. По окончании финансового лизинга самолет переходит в собственность авиакомпании, поэтому ставка лизингового платежа значительно выше, чем в случае операционной аренды. Размер ежемесячного платежа по операционному лизингу за самые популярные у российских перевозчиков среднемагистральные самолеты семейств Boeing 737 и Airbus A320 составляет $250–350 тыс. в зависимости от возраста и состояния самолета. Подобная оценка имеет право на существование, но из-за возраста воздушного судна нижняя планка может быть ниже, отмечает директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions