+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2022 09:48:23
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Авиакомпании ждут определенности по отсрочкам от мобилизации

По данным «Коммерсанта», пилотов авиакомпаний пока массово не забирают в воинские части, но в отрасли нарастает нервозность. Минтранс две недели назад направил в Минобороны просьбу о предоставлении брони для ключевых сотрудников гражданской авиации, но официальное решение по предоставлению отсрочки пока не утверждено. Ряд собеседников издания утверждают, что такой подход «согласован на правительственном уровне», и ожидает решения Минобороны в ближайшее время, но официально подтвердить это не удалось.
За это время стало известно только об одном случае отправки авиапилота на военную подготовку в рамках мобилизации: речь о сотруднике «Аэрофлота» с военно-учетной специальностью «сапер». При этом, как рассказал газете близкий к группе источник, число повесток по всем сотрудникам группы, включая экипажи, – «больше сотни». Он не смог уточнить, идет ли речь о том, что военкоматы уведомили отделы кадров, или сотрудники рассказали руководству о получении повестки. Формально если военный комиссариат уведомляет отдел кадров, сотрудника должны отстранить от работы.

На практике, как пояснили в нескольких других авиакомпаниях, повестки приходят сотрудникам на дом, и те, кто не смог лично расписаться в ее получении, принимают решение оформить отпуск, больничный или уйти на дистанционный режим работы.

По данным издания, уехать из страны в ожидании официального подтверждения брони смогли от нескольких десятков до сотен человек. Кроме того, известно о недавних случаях, когда погранслужба не пропускала через границу членов экипажей международных рейсов, хотя некоторые компании перестали задействовать пилотов и бортпроводников младше 35 лет.

В одном из аэропортовых холдингов при этом отметили, что их ключевые сотрудники, не обладающие бронью, также получают повестки, но не так массово и «острота ситуации спала». В аэропортах и некоторых авиакомпаниях сообщили, что в ряде случаев после получения повестки компании направляют в военкомат письменное обоснование, по которому тот или иной работник имеет критическое значение для беспрерывного функционирования предприятия. Но собеседники подчеркивают, что никаких гарантий такая справка не дает.

В группе «Аэрофлот» и других авиакомпаниях от официальных комментариев отказались. При этом 11 октября глава S7 Татьяна Филева заявила на форуме Woman Summit: «Высококвалифицированный персонал (инженеры, пилоты, менеджеры) по факту не призывается, или мы можем объяснить их ценность» (цитата по «Интерфаксу»). «Мы пишем письма, мы объясняем ценность профессий, и, в общем-то, люди на местах в военкоматах, слава богу, адекватные, и они понимают, что, например, какого-то специалиста надо учить годами. То есть на данный момент, действительно, мы все-таки стратегическое предприятие непрерывного цикла, у нас нет брони на предприятие, тем не менее нас слышат», – сказала она. По словам собеседника газеты в авиакомпании, речь идет «обо всем авиаперсонале».

«Не всем очевидно, что это обучение тех же бортпроводников или представителей на перроне занимает от полугода, их работа требует постоянного поддержания навыков и обновления допусков», – добавил источник в S7.

Кроме того, глава S7 в ходе выступления сообщила о факторе стресса у авиаперсонала. «С этим тоже мы думаем специально работать, чтобы поддерживать безопасность полетов», – добавила г-жа Филева.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions