• Ставка на полувагон
    4000
    14 %
    руб./сут.
    март 2022
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2021Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.04 0 EUR ЦБ РФ 87.07 0
    BTC 39027.94 usd BTC 3122235.20 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.12.2021 10:38:22
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Законопослушные авиапассажиры будут платить все больше из-за любителей сэкономить на ПЦР-тестах

Российские авиаперевозчики попросили депутатов Госдумы убрать из законопроекта о введении в самолетах QR-кодов норму об обязательном возвращении денег за билет (причем в полном объеме и в течение 30 дней), если пассажир перед вылетом не смог предъявить соответствующий сертификат. По задумке компаний, исходить следует из тарифных условий. А именно: по дорогим возвратным тарифам потраченные на билет деньги следует вернуть, а по невозвратным – нет. Чтобы более детально разобраться в проблеме, корреспондент РЖД-Партнера задал несколько вопросов директору туроператора «Полярная Аврора» Сергею Луговому.
Законопослушные авиапассажиры будут платить все больше из-за любителей сэкономить на ПЦР-тестах
– Какой Вы видите сложившуюся ситуацию с QR-кодами на рынке авиаперевозок?

– Ситуация с QR-кодами очень спорная, причем не только для авиации. Ежедневно многие куда больше времени проводят в маршрутном такси по пути на работу, чем занимает, например, полет от Санкт-Петербурга до Мурманска или Екатеринбурга. И плотность в наземном транспорте намного выше, чем в том же самолете. Однако ввести QR-коды пока обязали только авиацию. И раз уж есть такая обязанность, то идея с тарифами в целом очень разумная. Если тариф возвратный, то нужно делать возврат. Если же человек сэкономил на билете и решил еще и на QR-коде сэкономить, то это его проблемы. Тем более что разница в цене между возвратным тарифом и стоимостью ПЦР-теста приблизительно одинаковая – около 1000–1800 рублей в зависимости от авиакомпании.

– К чему ведет необходимость возвращать средства вообще всем пассажирам без QR-кодов?

– Это заставляет перекладывать финансовую нагрузку на, так скажем, законопослушных пассажиров, которые выполнили все условия для перелета. Следовательно, законопослушные будут платить все больше и больше из-за любителей сэкономить пару тысяч рублей на ПЦР-тестах. Авиакомпаниям невыгодно отправлять рейсы с и так сократившейся нагрузкой, а потом еще и делать возвраты пассажирам без QR-кодов.

Поэтому поправка к данному законопроекту вполне разумна. И ее следует распространить не только на авиацию, но и на поезда дальнего следования, морские и речные перевозки, дальние автобусные перевозки, а также на проживание в отелях и различные туры с использованием этих видов транспорта.

– Ваша компания понесла какие-то потери из-за отсутствия у некоторых туристов QR-кодов, ПЦР-тестов или из-за нежелания их делать?

– Такие потери для нас составили около 30% от прибыли, так как за многие вещи, кроме отелей, приходилось платить из своего кармана. На примере это выглядело следующим образом. Человек приобретает путевку в место, где этим летом требовались справки и QR-коды. В последний момент он решает ничего не сдавать и приезжает без QR. Его на самолете или теплоходе разворачивают обратно, и человек требует вернуть деньги. Однако для него, помимо отеля, забронированы экскурсии, трансферы и прочее. Кто будет это компенсировать? По факту болезни и предоставления справки мы обязаны вернуть деньги без удержания. То же самое относится и к авиакомпаниям.

– Как часто пассажиры пользуются подобными лазейками?

– Таких «больных» туристов в последний год сотни, а у гидов и владельцев автобусов оплата сдельная. Портить отношения с лучшими перевозчиками в регионе или платить им за таких пассажиров из своего кармана? Бегать и срочно искать им замену за несколько часов до отправления? Это глупо. Нужно, чтобы каждый пассажир понимал свою ответственность. Ведь закон о QR-кодах придумали не авиакомпании, РЖД, автобусные перевозчики или туроператоры – их обязали его исполнять. И перечисленные организации заранее арендуют и бронируют все необходимое, вносят предоплаты и авансы, проверяют техническое состояние транспорта и т. д. А пассажир, в общем, перестает нести свою ответственность. Передумал лететь по невозвратному тарифу? Просто приди в аэропорт в день вылета без QR-кода. Ему не разрешат занять свое место в самолете и обязаны будут вернуть деньги. Удобно пассажирам? Очень!

– А перевозчику каково?

– Думаю, что при таком раскладе лучше вовсе не делать рейсы или убрать невозвратные тарифы, одновременно подняв цены на перелеты. И через полгода-год финал для обеих сторон будет печален. Билеты на самолеты будут стоить баснословно, что повлияет и на пассажиропоток. А это вызовет очередной рост стоимости на авиаперелеты. И так до бесконечности.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions