+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.03.2023 11:17:35
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Стоимость авиабилетов зависит не от дальности перелета

Спрос, а не издержки определяют стоимость авиаперелета. Об этом РЖД-Партнеру рассказал Алексей Яншин, руководитель офиса компании Sabre Corporation в Казахстане. Чтобы повысить доходность, авиакомпании переходят на цифру, уже за перевозки пассажиров отвечает не человек, а искусственный интеллект (AI – Artificial Intelligence), машинное обучение (ML – Machine Learning) и большие данные (BigData).
Стоимость авиабилетов зависит не от дальности перелета
– Алексей, есть ли национальные особенности для ценообразования в авиации?

– Да, первичными факторами, определяющими стоимость авиабилетов, становятся: спрос в на данный момент времени на выбранный маршрут и дальность перелета. А еще роль и статус компании, то есть доля на рынке и пул клиентов. Учитывается также борт и класс обслуживания, но эти факторы учитываются, скорее, статично.

– То есть цена билета на авиаперелет может меняться?

– Стоимость авиабилета вообще не должна быть фиксированной. Наоборот, она должна изменяться под влиянием объективных факторов. А для этого авиакомпании важно собрать целый комплекс показателей, оптимизировать доступность данных, быть способной мгновенно их анализировать и тем самым максимизировать прибыль.

– Подскажите, как правильно покупать билеты, чтобы платить как можно меньше, а получать как можно больше?

– Это работает так: пассажир формирует запрос. Внутренняя система в ответ на этот запрос изучает пассажиропоток по данному направлению, а также детально изучает историю покупок билетов – это поток больших данных (Big Data), на внешнем уровне собирают рыночную информацию, например, открытую статистику у конкурентов. Большие данные в ценообразовании авиакомпании – это фундамент для регулирования цен и их оптимизации. Учитывается пассажиропоток в целом, текущие тенденции, загруженность конкретного рейса, история полетов и даже политико-экономическая ситуация. В совокупности большие данные образуют информационную основу, подкрепляющую принятие решений, направленных на оптимизацию цен

Но это – просто данные. Чтобы они начали работать, необходимо машинное обучение и искусственный интеллект. Это обязательная надстройка, они позволяют взаимодействовать с Big Data и формировать на их основе необходимые решения. По своей сути, Big Data – это источник для работы искусственного интеллекта, запуска алгоритмов машинного обучения и учета выполнения заданных задач при взаимодействии с данными.

– Получается, ответ на вопрос, как платить можно меньше, а получать как можно больше, звучит так: необходима интеграция больших данных, искусственного интеллекта и машинного обучения?

– Да, это позволяет создать практически идеальную среду для совершенствования алгоритмов ценообразования – дальнейшее совершенствование искусственного интеллекта в таком случае происходит за счет объективного повышения точности алгоритмов при выполнении типовых задач, интерпретации массивов информации.

Как итог, на выходе мы получаем верно определенную и учитывающую более объемный комплекс факторов стоимость авиабилета. Однако важно понимать, что результат во многом зависит от качества входной информации – если она неверна или неактуальна, высоки риски принятия неверного решения по итогам работы алгоритмов.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions