+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.03.2023 11:17:35
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Стоимость авиабилетов зависит не от дальности перелета

Спрос, а не издержки определяют стоимость авиаперелета. Об этом РЖД-Партнеру рассказал Алексей Яншин, руководитель офиса компании Sabre Corporation в Казахстане. Чтобы повысить доходность, авиакомпании переходят на цифру, уже за перевозки пассажиров отвечает не человек, а искусственный интеллект (AI – Artificial Intelligence), машинное обучение (ML – Machine Learning) и большие данные (BigData).
Стоимость авиабилетов зависит не от дальности перелета
– Алексей, есть ли национальные особенности для ценообразования в авиации?

– Да, первичными факторами, определяющими стоимость авиабилетов, становятся: спрос в на данный момент времени на выбранный маршрут и дальность перелета. А еще роль и статус компании, то есть доля на рынке и пул клиентов. Учитывается также борт и класс обслуживания, но эти факторы учитываются, скорее, статично.

– То есть цена билета на авиаперелет может меняться?

– Стоимость авиабилета вообще не должна быть фиксированной. Наоборот, она должна изменяться под влиянием объективных факторов. А для этого авиакомпании важно собрать целый комплекс показателей, оптимизировать доступность данных, быть способной мгновенно их анализировать и тем самым максимизировать прибыль.

– Подскажите, как правильно покупать билеты, чтобы платить как можно меньше, а получать как можно больше?

– Это работает так: пассажир формирует запрос. Внутренняя система в ответ на этот запрос изучает пассажиропоток по данному направлению, а также детально изучает историю покупок билетов – это поток больших данных (Big Data), на внешнем уровне собирают рыночную информацию, например, открытую статистику у конкурентов. Большие данные в ценообразовании авиакомпании – это фундамент для регулирования цен и их оптимизации. Учитывается пассажиропоток в целом, текущие тенденции, загруженность конкретного рейса, история полетов и даже политико-экономическая ситуация. В совокупности большие данные образуют информационную основу, подкрепляющую принятие решений, направленных на оптимизацию цен

Но это – просто данные. Чтобы они начали работать, необходимо машинное обучение и искусственный интеллект. Это обязательная надстройка, они позволяют взаимодействовать с Big Data и формировать на их основе необходимые решения. По своей сути, Big Data – это источник для работы искусственного интеллекта, запуска алгоритмов машинного обучения и учета выполнения заданных задач при взаимодействии с данными.

– Получается, ответ на вопрос, как платить можно меньше, а получать как можно больше, звучит так: необходима интеграция больших данных, искусственного интеллекта и машинного обучения?

– Да, это позволяет создать практически идеальную среду для совершенствования алгоритмов ценообразования – дальнейшее совершенствование искусственного интеллекта в таком случае происходит за счет объективного повышения точности алгоритмов при выполнении типовых задач, интерпретации массивов информации.

Как итог, на выходе мы получаем верно определенную и учитывающую более объемный комплекс факторов стоимость авиабилета. Однако важно понимать, что результат во многом зависит от качества входной информации – если она неверна или неактуальна, высоки риски принятия неверного решения по итогам работы алгоритмов.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions