+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2022 12:44:17
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Сейчас животное для перевозчиков – всего лишь багаж

Зоозащитники продолжают обивать пороги различных инстанций, пытаясь доказать, что животное – это не груз, и тем самым добиться бережного отношения к питомцам во время их транспортировки, особенно по воздуху. Однако случаев травмирования четвероногих меньше не становится. Кто и что тому виной, а также какие пути решения насущной проблемы существуют, РЖД-Партнеру рассказала собаковод Анастасия Калинина, имеющая опыт работы в Ленинградском зоопарке, Зоологическом институте РАН и на конеферме.
Сейчас животное для перевозчиков – всего лишь багаж
– Что чаще всего становится причинами травмирования и смерти животных при перелетах? И кто чаще всего страдает, если говорить о видах, породах?

– Основные причины – это длительное ожидание, переохлаждение, неаккуратные действия грузчиков. Грузчики дразнят животных, швыряют их с высоты так, что ломают переноски, теряя чужих питомцев при перевозке. А еще животных могут отправить без сопровождения или вообще забыть посадить на рейс. Если говорить о собаках, то они часто получают травмы и стрессы. Вопиющий случай произошел недавно с собакой породы американский булли, погибшей от переохлаждения: с нее кто-то снял согревающий комбинезон. До этого погиб французский бульдог и две кошки породы колор-пойнт, а третья получила обморожения. Добавлю, что в 2022 году сняли ограничения на перевозку собак брахицефальных пород: мопсов, боксеров, бульдогов, пекинесов, ши-тцу. Но риск при авиаперелетах для них повышенный.

– Как избежать травмирования? И что сами хозяева и перевозчики изначально обязаны делать в целях профилактики?

– Хозяева и так выполняют все требования авиаперевозчиков. Обычно летят выставочные животные, приученные к переноске. А вот перевозчики должны исполнять свой же регламент. Говорю о первоочередной погрузке и выгрузке животных, бережном отношении к живому грузу, комфортной температуре в салоне. В 2022 году изменены требования к погрузке животных на борт. В частности, введены дополнительные ограничения времени нахождения контейнера на перроне, а также требования по использованию защиты от непогоды при транспортировке. Выделены специальные места для обеспечения комфортного ожидания животного. В соответствии с правилами при регистрации проводится фотосъемка животных и клетки, на клетку крепится стикер с данными питомца и телефоном владельца. Возможно, следует разрешить выкуп соседнего места для питомца с весом более 8 кг, как это сделано в других авиакомпаниях.

– Какие медицинские и технические ресурсы обязаны быть на борту воздушного судна, чтобы существенно снизить вероятность несчастного случая или же оперативно оказать помощь животному?

– На борту должна быть комфортная температура, а контейнер – надежно закреплен. Недопустимо жестокое обращение с животными. Открывать контейнер во время перелета запрещено даже хозяину в салоне, а в грузовом отсеке во время полета никого нет (во всяком случае за животным наблюдать постоянно не будут, в лучшем случае – заглянут проверить), так что помощь оказать не получится. Ответственность с себя перевозчики снимают, даже если выдают травмированное животное или его труп, а то и вовсе пустую переноску.

– Каким должен быть контейнер, позволяющий максимально обезопасить животное от получения травм, в том числе и смертельных?

– Контейнер должен быть такого размера, чтобы животное могло встать в полный рост и развернуться. Это особенно важно для собак-брахицефалов. Новые правила 2022 года должны выполняться неукоснительно. После приема контейнера к перевозке на стойке негабаритного багажа контейнер опускается на лифте в комплектовочное помещение, устанавливается на багажную тележку и плотно закрепляется на ней швартовочными фалами. В комплектовочном помещении тележка с контейнером устанавливается в удалении от шумных механизмов и сквозняка. Багажная тележка вывозится из комплектовочного помещения непосредственно перед началом загрузки багажа. В случае дождя, сильного ветра или других неблагоприятных погодных условий багажная тележка закрывается защитным тентом. Колесики на контейнере должны быть съемными, чтобы предотвратить нежелательное движение переноски на ленте транспортера, а запоры на контейнере – надежными. В багажном отделении контейнер с животным устанавливается на безопасном расстоянии от другого багажа, огораживается от него защитными сетками. Контейнер с животным надежно закрепляется к неподвижным частям багажного отсека. Температура воздуха багажного отделения в полете гарантированно поддерживается на уровне от +4 до +26 градусов.

– Как часто хозяевам удается наказать виновных в травмировании или смерти своих питомцев? Какова в этом смысле известная вам судебная практика?

– Страхование животных при авиаперевозках пока только планируется. Сейчас животное для перевозчиков – всего лишь багаж. Например, после инцидента с кошками владельцу предложили компенсацию за сломанную переноску, виновного грузчика уволили, а другим грузчикам объявили выговор. И все! В уголовном деле по ст. 245 «Жестокое обращение с животными» было отказано. А вот журналисту, щенок корги которого повредил лапу, компенсацию выплатили добровольно – из-за статуса хозяина собаки.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions