+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.05.2018 11:03:50
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Сертификационные испытания вертолета Ка-62 продлятся два года

Управляющий директор арсеньевской авиационной компании «Прогресс» Юрий Денисенко рассказал о том, как идет работа над созданием многоцелевого вертолета Ка-62.
Сертификационные испытания вертолета Ка-62 продлятся два года
– На каком этапе сегодня находится проект нового вертолета?

– На этапе подготовки вертолета к началу летных сертификационных испытаний. Испытания первого летного образца Ка-62 и второго, который был представлен в 2017 году на III Восточном экономическом форуме в ходе выставки «Улицы Дальнего Востока», продолжаются в рамках утвержденной программы. В настоящий момент на предприятии также изготавливают третий летный образец этой машины.

– Когда планируется приступить к серийному производству? О каких объемах может идти речь?

– Решение о серийном выпуске Ка-62, в соответствии с действующими правилами, будет принято после завершения наземных и летных сертификационных испытаний нескольких опытных экземпляров вертолета. Они продлятся 2 года. Однако об объемах производства пока говорить рано, ведь они будут зависеть исключительно от спроса заказчиков. Так или иначе, для «Прогресса» ограничений по загрузке производственных мощностей заказами на Ка-62 на сегодняшний день нет.

– Как известно, завод «Прогресс» плотно работает по оборонным заказам, в частности по выпуску боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор», не осложнит ли это реализацию намеченных планов по вертолетам Ка-62?

– На нашем предприятии достаточно мощностей, чтобы изготавливать вертолеты как в рамках оборонного заказа, так и в рамках гражданского направления. В последние годы мы активно ведем организационно-технологические мероприятия по расширению производства в рамках федеральной целевой программы «Техническое перевооружение (реконструкция) производства ПАО «ААК «Прогресс». Так, в 2016 году на нашем предприятии завершилась реконструкция цеха окончательной сборки, производственная мощность которого после проведенных работ увеличилась в 2 раза. В 2017 году была завершена реконструкция ангара для вертолетов. В рамках запланированных мероприятий в корпусе установлена новая окрасочно-сушильная камера для нанесения и сушки лакокрасочных покрытий с регулируемыми параметрами температуры и влажности.

В этом году мы завершили модернизацию аэродромной базы, пропускная способность которой в результате увеличилась почти вдвое. Имеющиеся вертолетные площадки были расширены, что позволило увеличить их вместимость с 3 до 5 машин, также было выполнено строительство перрона для стоянки воздушных судов, группового места стоянки вертолетов, рулежных дорожек и наладочно-испытательной площадки.

В настоящее время на предприятии осуществляется модернизация центра подготовки производства и термического производства, проводится реконструкция композитного производства, испытательного и сборочного цехов, компрессорной станции, завершается строительство гальванического корпуса и участка анодирования.

Кроме того, процесс изготовления вертолетов Ка-52 на предприятии уже отлажен, выполняется в срок и с надлежащим качеством, поэтому он не может помешать освоению новой продукции.

– Насколько новый вертолет будет востребован в дальневосточном регионе для пассажирских и прочих перевозок?

– Ка-62 может занять свою нишу между вертолетами легкого класса типа «Ансат» и средними вертолетами типа Ми-8. Он предназначен для перевозки 12–15 пассажиров на расстояния до 600 км, работ в офшорных зонах, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Очевидно, что спектр его применения достаточно широк. В целом вертолет Ка-62 может оказаться востребованным и для нужд Министерства обороны для выполнения десантных операций.

Справка:

История авиационной компании «Прогресс» им. Николая Сазыкина (сегодня входит в холдинг «Вертолеты России») началась в 1936 году, когда в Арсеньеве был открыт авиаремонтный завод № 116. Со временем предприятие перешло от ремонта к выпуску авиационной техники. В 1969 году на ААК «Прогресс» началось производство вертолета Ми-24, выпуск которого продолжался почти два десятилетия. Сегодня завод выпускает одну из самых совершенных боевых машин в своем классе – разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор».

Подготовил Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions