+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.12.2021 11:58:45
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Преимущество российских самолетов – в их аэродинамике и прочности планера

Авиакомпании России постепенно пополняют свои парки новейшими отечественными воздушными судами. Однако в общей массе по-прежнему превалируют зарубежные лайнеры. К тому же неоднократные инциденты с участием российских самолетов не вызывают доверия у пассажиров. А многочисленные критики ставят под вопрос конкурентоспособность современной авиационной техники местного производства. О настоящем и ближайшем будущем отечественного авиастроения корреспондент РЖД-Партнера побеседовал с Леонидом Юнаковым, к. т. н., деканом факультета ракетно-космической техники БГТУ «Военмех» им. Д. Ф. Устинова.
Преимущество российских самолетов – в их аэродинамике и прочности планера
– Леонид Павлович, когда авиакомпании России начнут использовать в своих парках только отечественные лайнеры?

– Это произойдет тогда, когда появятся авиалайнеры всех классов отечественной разработки, по своим характеристикам не уступающие зарубежным. А такое возможно только при государственной поддержке и защите отечественных разработчиков и производителей авиатехники.

– Есть ли вообще предпосылки для этого, говоря о кадрах, технологиях?

– При эффективном менеджменте и достаточном финансировании постепенно можно решить указанные проблемы. При этом, как и любая высокотехнологичная область производства, авиаракетостроение очень чувствительно к политической и экономической стабильности.

– В чем преимущества и минусы уже существующих российских самолетов?

– Преимущество наших самолетов заключается в их аэродинамике и прочности планера. Это наследие старой советской школы проектирования авиатехники. Недостатки – авионика и двигатели. Первое очень сильно зависит от импортной элементной базы. А разработка двигателей современного мирового уровня затягивается. Также следует отметить недостаточную мобильность и обеспеченность технического сопровождения при эксплуатации техники.

– Сказываются ли на престиже отечественного самолетостроения неоднократные инциденты с участием SSJ-100?

– Как у любого нового самолета, у SSJ-100 были конструктивно-технологические недостатки. Произошедшие аварии и катастрофы не лучшим образом сказались на имидже этого самолета. Но справедливо отметить и то, что у «Боингов» (особенно B737) и «Эйрбасов» было не меньше серьезных проблем. Теперь на престиж SSJ-100 больше влияет уровень их технического обслуживания.

– Согласны ли Вы с тем, что сегодня в России проблем куда больше именно с обслуживанием воздушных лайнеров, нежели с конструированием и производством?

– Согласен. Межполетное обслуживание, проведение регламентных работ и ремонтов часто происходит с нарушением технологий и при дефиците запчастей. Вместе с тем эксплуатационные характеристики, в том числе стоимость и простота в обслуживании, в значительной степени определяются на стадии разработки, проектирования и производства.

– Какой Вам видится ситуация на рынке к 2030 году?

– Не могу представить ситуацию к этому времени. Ясно лишь то, что эпидемии, экономические и политические кризисы могут сильно снизить уровень авиаперевозок.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions