• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.3 0 EUR ЦБ РФ 57.92 0
    BTC 29454.04 usd BTC 1672989.47 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.12.2021 11:58:45
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Преимущество российских самолетов – в их аэродинамике и прочности планера

Авиакомпании России постепенно пополняют свои парки новейшими отечественными воздушными судами. Однако в общей массе по-прежнему превалируют зарубежные лайнеры. К тому же неоднократные инциденты с участием российских самолетов не вызывают доверия у пассажиров. А многочисленные критики ставят под вопрос конкурентоспособность современной авиационной техники местного производства. О настоящем и ближайшем будущем отечественного авиастроения корреспондент РЖД-Партнера побеседовал с Леонидом Юнаковым, к. т. н., деканом факультета ракетно-космической техники БГТУ «Военмех» им. Д. Ф. Устинова.
Преимущество российских самолетов – в их аэродинамике и прочности планера
– Леонид Павлович, когда авиакомпании России начнут использовать в своих парках только отечественные лайнеры?

– Это произойдет тогда, когда появятся авиалайнеры всех классов отечественной разработки, по своим характеристикам не уступающие зарубежным. А такое возможно только при государственной поддержке и защите отечественных разработчиков и производителей авиатехники.

– Есть ли вообще предпосылки для этого, говоря о кадрах, технологиях?

– При эффективном менеджменте и достаточном финансировании постепенно можно решить указанные проблемы. При этом, как и любая высокотехнологичная область производства, авиаракетостроение очень чувствительно к политической и экономической стабильности.

– В чем преимущества и минусы уже существующих российских самолетов?

– Преимущество наших самолетов заключается в их аэродинамике и прочности планера. Это наследие старой советской школы проектирования авиатехники. Недостатки – авионика и двигатели. Первое очень сильно зависит от импортной элементной базы. А разработка двигателей современного мирового уровня затягивается. Также следует отметить недостаточную мобильность и обеспеченность технического сопровождения при эксплуатации техники.

– Сказываются ли на престиже отечественного самолетостроения неоднократные инциденты с участием SSJ-100?

– Как у любого нового самолета, у SSJ-100 были конструктивно-технологические недостатки. Произошедшие аварии и катастрофы не лучшим образом сказались на имидже этого самолета. Но справедливо отметить и то, что у «Боингов» (особенно B737) и «Эйрбасов» было не меньше серьезных проблем. Теперь на престиж SSJ-100 больше влияет уровень их технического обслуживания.

– Согласны ли Вы с тем, что сегодня в России проблем куда больше именно с обслуживанием воздушных лайнеров, нежели с конструированием и производством?

– Согласен. Межполетное обслуживание, проведение регламентных работ и ремонтов часто происходит с нарушением технологий и при дефиците запчастей. Вместе с тем эксплуатационные характеристики, в том числе стоимость и простота в обслуживании, в значительной степени определяются на стадии разработки, проектирования и производства.

– Какой Вам видится ситуация на рынке к 2030 году?

– Не могу представить ситуацию к этому времени. Ясно лишь то, что эпидемии, экономические и политические кризисы могут сильно снизить уровень авиаперевозок.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions