+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.06.2017 11:07:34
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Оживление экономики пошло на пользу авиаперевозкам

Популярность грузовых авиаперевозок часто ставится под сомнение из-за стоимости услуг в данном сегменте. Однако, как свидетельствует статистика Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), с начала года объем перевозок грузов и почты российскими авиакомпаниями вырос на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил 2,4 млн т грузов и почты. О том, что способствовало росту показателей, а также о том, какие грузы тяготеют к данному способу перевозок ИА РЖД-Партнер побеседовал с генеральным директором ООО «Агентство Смарт Лоджистик Солюшнс», членом альянса ACEX в Санкт-Петербурге Евгением Апасовым.
Оживление экономики пошло на пользу авиаперевозкам
– Евгений Викторович, какова специфика грузов, перевозимых авиатранспортом? Какие выгоднее перевозить именно таким способом?

– Номенклатура грузов, доставляемых таким способом устоявшаяся. А вопрос выгоды зависит от того, какую составляющую часть (относящуюся к транспортировке) в себестоимости конечного товара заказчик считает приемлемой. Международная базовая статистика, практически не меняющаяся под влиянием экономических кризисов, такова: весовая доля грузов, перевозимых авиатранспортом, составляет всего 1,3-1,5% от общей массы всех перевозимых в мире всеми видами транспорта, но при этом стоимостная доля перевозимых авиакомпаниями грузов составляет 35% от общей их стоимости. Иными словами, в целом выгодно перевозить авиатранспортом грузы, небольшие по объему, но имеющие высокую стоимость.

Типовые виды грузов, перевозимых авиатранспортом: дорогие, ценные грузы (valuable), товары, имеющие по условиям доставки обязательные короткие сроки доставки (time critical), сюда же в принципе можно отнести и доставку скоропортящихся товаров, продуктов питания и цветов (fresh), а также перевозку проектных грузов и продукции с географическими особенностями перевозки (project cargo).

– В последнее время пассажирские авиакомпании значительно увеличили перевозку грузов и почты (лидер по темпам роста авиаперевозчик «Россия»), как вы считаете, с чем связан данный тренд?

– С оживлением экономики, а также развитием сектора электронной коммерции. Кроме того, нельзя не отметить и позитивные изменения в деятельности Почты России, которые также способствовали росту положительной динамики.

– Как вы считаете, есть ли разница в структуре перевозимых грузов между специализированными грузовыми авиаперевозчиками и пассажирскими компаниями?

– Да, конечно. Различие между ними в основном связано с теми судами, которые они эксплуатируют. При перевозке грузов пассажирскими самолетами, в коротко- и среднемагистральных типах судов существуют ограничения по весам и габаритам транспортируемых грузов (размеры грузового отсека и общая транспортируемая масса). Однако современные дальнемагистральные пассажирские самолеты, как правило, имеют возможность перевозить грузы значительных объемов. Специализированные грузовые авиаперевозки в основном осуществляются на средние и дальние расстояния между сложившимися исторически и экономически региональными грузовыми хабами, где происходит консолидация грузопотоков региона, например, Франкфурт, Амстердам, Дубай, Гонконг, Шанхай.

– Какие авианаправления сегодня самые востребованные? Появились ли какие–то новые маршруты?

– Если смотреть с точки зрения Северо-Западного и Центрального районов РФ, то востребованы практически те же направления, что и раньше, но со спецификой сложившихся экономических и санкционных условий. Так, например, восточное направление, раньше очень серьезно представленное импортом из Китая, сейчас представлено также растущим экспортом в страны Юго–Восточной Азии, в основном во Вьетнам.

Что касается западного направления, то все меньшую часть занимает грузооборот с США/Канадой, но стабильный рост показывает направление экспорта в Латинскую Америку (Бразилия, Чили).

– Какие изменения, произошедшие за последние 2-3 года вы можете выделить и в связи с этим, какой прогноз можете дать?

– Изменения есть и очень даже значительные. За обозначенный период произошла кризисная консолидация отрасли. Кроме того, усилились позиции перевозчиков из Центральной Азии (Турецкие авиалинии) и стран Персидского Залива (Эмирейтс, Катар, Этихад). Здесь налицо как раз тренд развития грузооборота Европа – Азия.

Если попытаться заглянуть в будущее, то, можно предположить, что доля грузовых авиаперевозок будет расти локально, на определенных региональных направлениях, но в целом останется постоянной, растущей или снижающейся в абсолютном выражении вместе с объемами мировой торговли. Конкуренция также будет усиливаться на региональных направлениях с большой экономической активностью. Что касается стоимости услуг авиакомпаний, то отмечу, что цены – есть производная спроса и затрат на топливо. Сейчас нет предпосылок для их изменений, так как мы наблюдаем стабильно растущий, хоть и не значительно, спрос на данный сервис и умеренные цены на нефть.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions