• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.03 0 EUR ЦБ РФ 71.48 0
    BTC 9210.3 usd BTC 583472.51 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.06.2017 11:07:34
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Оживление экономики пошло на пользу авиаперевозкам

Популярность грузовых авиаперевозок часто ставится под сомнение из-за стоимости услуг в данном сегменте. Однако, как свидетельствует статистика Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), с начала года объем перевозок грузов и почты российскими авиакомпаниями вырос на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил 2,4 млн т грузов и почты. О том, что способствовало росту показателей, а также о том, какие грузы тяготеют к данному способу перевозок ИА РЖД-Партнер побеседовал с генеральным директором ООО «Агентство Смарт Лоджистик Солюшнс», членом альянса ACEX в Санкт-Петербурге Евгением Апасовым.
Оживление экономики пошло на пользу авиаперевозкам
– Евгений Викторович, какова специфика грузов, перевозимых авиатранспортом? Какие выгоднее перевозить именно таким способом?

– Номенклатура грузов, доставляемых таким способом устоявшаяся. А вопрос выгоды зависит от того, какую составляющую часть (относящуюся к транспортировке) в себестоимости конечного товара заказчик считает приемлемой. Международная базовая статистика, практически не меняющаяся под влиянием экономических кризисов, такова: весовая доля грузов, перевозимых авиатранспортом, составляет всего 1,3-1,5% от общей массы всех перевозимых в мире всеми видами транспорта, но при этом стоимостная доля перевозимых авиакомпаниями грузов составляет 35% от общей их стоимости. Иными словами, в целом выгодно перевозить авиатранспортом грузы, небольшие по объему, но имеющие высокую стоимость.

Типовые виды грузов, перевозимых авиатранспортом: дорогие, ценные грузы (valuable), товары, имеющие по условиям доставки обязательные короткие сроки доставки (time critical), сюда же в принципе можно отнести и доставку скоропортящихся товаров, продуктов питания и цветов (fresh), а также перевозку проектных грузов и продукции с географическими особенностями перевозки (project cargo).

– В последнее время пассажирские авиакомпании значительно увеличили перевозку грузов и почты (лидер по темпам роста авиаперевозчик «Россия»), как вы считаете, с чем связан данный тренд?

– С оживлением экономики, а также развитием сектора электронной коммерции. Кроме того, нельзя не отметить и позитивные изменения в деятельности Почты России, которые также способствовали росту положительной динамики.

– Как вы считаете, есть ли разница в структуре перевозимых грузов между специализированными грузовыми авиаперевозчиками и пассажирскими компаниями?

– Да, конечно. Различие между ними в основном связано с теми судами, которые они эксплуатируют. При перевозке грузов пассажирскими самолетами, в коротко- и среднемагистральных типах судов существуют ограничения по весам и габаритам транспортируемых грузов (размеры грузового отсека и общая транспортируемая масса). Однако современные дальнемагистральные пассажирские самолеты, как правило, имеют возможность перевозить грузы значительных объемов. Специализированные грузовые авиаперевозки в основном осуществляются на средние и дальние расстояния между сложившимися исторически и экономически региональными грузовыми хабами, где происходит консолидация грузопотоков региона, например, Франкфурт, Амстердам, Дубай, Гонконг, Шанхай.

– Какие авианаправления сегодня самые востребованные? Появились ли какие–то новые маршруты?

– Если смотреть с точки зрения Северо-Западного и Центрального районов РФ, то востребованы практически те же направления, что и раньше, но со спецификой сложившихся экономических и санкционных условий. Так, например, восточное направление, раньше очень серьезно представленное импортом из Китая, сейчас представлено также растущим экспортом в страны Юго–Восточной Азии, в основном во Вьетнам.

Что касается западного направления, то все меньшую часть занимает грузооборот с США/Канадой, но стабильный рост показывает направление экспорта в Латинскую Америку (Бразилия, Чили).

– Какие изменения, произошедшие за последние 2-3 года вы можете выделить и в связи с этим, какой прогноз можете дать?

– Изменения есть и очень даже значительные. За обозначенный период произошла кризисная консолидация отрасли. Кроме того, усилились позиции перевозчиков из Центральной Азии (Турецкие авиалинии) и стран Персидского Залива (Эмирейтс, Катар, Этихад). Здесь налицо как раз тренд развития грузооборота Европа – Азия.

Если попытаться заглянуть в будущее, то, можно предположить, что доля грузовых авиаперевозок будет расти локально, на определенных региональных направлениях, но в целом останется постоянной, растущей или снижающейся в абсолютном выражении вместе с объемами мировой торговли. Конкуренция также будет усиливаться на региональных направлениях с большой экономической активностью. Что касается стоимости услуг авиакомпаний, то отмечу, что цены – есть производная спроса и затрат на топливо. Сейчас нет предпосылок для их изменений, так как мы наблюдаем стабильно растущий, хоть и не значительно, спрос на данный сервис и умеренные цены на нефть.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Возвращение сертификации ГСМ в гражданской авиации должно быть необременительным механизмом

Возвращение сертификации ГСМ в гражданской авиации должно быть необременительным механизмом
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила вице-премьеру РФ Максиму Акимову и главе Министерства транспорта РФ Евгению Дитриху письмо, в котором предложило несколько способов сдерживания роста стоимости авиабилетов. В частности, запустить механизм компенсации их стоимости для перевозчиков из бюджета, с 48,3 тыс. до 40 тыс. руб. за тонну.
РЖД-Партнер

В год с птицами сталкивается более 20 тысяч самолетов

В год с птицами сталкивается более 20 тысяч самолетов
В четверг, 15 августа, пассажирский самолет Airbus A321, выполняющий рейс по маршруту Москва - Симферополь, после вылета из аэропорта Жуковский совершил жесткую посадку в кукурузном поле в Раменском районе Московской области. Как сообщает Росавиация, после отрыва от взлетно-посадочной полосы самолёт столкнулся со стаей чаек, попадание которых в двигатели привело к значительным перебоям в их работе. Самолет приземлился с убранными шасси, перед приземлением экипаж выключил двигатели.

О том, насколько часты подобные инциденты с птицами, «РЖД-Партнер» поговорил с исполнительным директором Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерием Постниковым.
РЖД-Партнер

Эксперт: дефицит пилотов вызван низкими зарплатами

Эксперт: дефицит пилотов вызван низкими зарплатами
Компания Boeing заявила, что в ближайшие 20 лет авиаперевозчикам потребуется около 800 тыс. пилотов. Где найти работников? Один из вариантов – сократить количество таких специалистов на рейсе. Сет Каплан, партнер ассоциации авиажурналистов Airline Weekly, в интервью изданию Marketplace оценил ситуацию.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort