+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2020 14:01:52
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Отложенный спрос в грузовых авиаперевозках сильно увеличит количество отправок к концу года

Ситуация с грузовыми авиаперевозками стала непростой еще до начала пандемии коронавируса. На фоне спада 2019 года увеличилась конкуренция как между грузовыми авиатерминалами, так и между видами транспорта. О результатах работы отдела авиаперевозок группы компаний AsstrA в условиях падающего рынка мы говорили с его руководителем Антоном Сейчасовым.
Отложенный спрос в грузовых авиаперевозках сильно увеличит количество отправок к концу года
– Грузооборот российских авиаперевозчиков в 2019 году снизился на 5,4%. Аэропорты Домодедово и Внуково в 2019-м показали снижение грузового потока относительно 2018 года. Шереметьево же показывает положительную динамику. С чем Вы это связываете?

– Общее падение грузопотока по воздуху – одна из главных проблем отрасли в 2019 году. Однако если анализировать общий объем грузопотока по Московскому авиаузлу (МАУ), то он не сильно изменился. Увеличение потока на одних терминалах и уменьшение на других связано с тем, что одни и те же грузы просто перетекают из одного аэропорта в другой. Шереметьево (оба терминала – «Москва-Карго» и «Шереметьево-Карго»), а также перевозчики, которые базируются в этих аэропортах или просто выполняют туда рейсы, делают очень много для привлечения новых клиентов. Это и отражено в итоговых цифрах.

– Совпадает ли эта статистика с внутренней статистикой вашей компании?

– Да, совпадает.

– Что сегодня можно сказать о перспективах работы авиаперевозчиков в 2020 году?

– В начале 2020-го рынок раскачивался, потом в Китае начался вирус, который вместе с китайским Новым годом сильно повлиял на обычную сезонность. Все это плавно перетекло в пандемию, сдобренную падением рубля и других национальных валют.
Поэтому если говорить о рынке перевозок в СНГ, то первая половина года будет очень тяжелой. Однако я надеюсь, что к IV кварталу все восстановится, а отложенный спрос сильно увеличит количество отправок.

– С какими аэропортами работает ваша компания? Как распределяются международные и внутренние отправки, экспорт и импорт?

– В основном работа ведется с Шереметьево – порядка 50% наших объемов. На Домодедово приходится 35% отправок, на Внуково – 15%. Порядка 50% всех авиаперевозок – импорт, 20% – экспорт и еще 30% – внутрироссийские отправки. Импорт осуществляется в основном из Китая (в том числе Гонконга), США и Германии. Лидерами по экспорту стали страны СНГ: Азербайджан, Грузия, Армения. В 2019 году по сравнению с 2018-м ситуация не сильно изменилась, единственное, что можно выделить, – увеличение экспорта нашей продукции в Китай.

– Меняется ли в последние пару лет номенклатура перевозимых грузов?

– Клиенты стали разборчивее. Чувствуется, что альтернативный транспорт и маршруты доставок создают все большую конкуренцию. Так, средняя стоимость отправляемых грузов увеличилась. Клиенты не спешат отправлять относительно недорогие грузы самым дорогим способом.

– На каком уровне находится качество работы карго-терминалов в московских аэропортах?

– В последние годы очень сильно увеличилась конкуренция, что привело к улучшению качества предоставляемых услуг. Относительно новые «Внуково-Карго» и «Москва-Карго» (Шереметьево) сильно оживили рынок. Эта конкуренция конечному потребителю только во благо. Понятное дело, что грузовой терминал – единица, сильно зависящая от перевозчиков, но, если качество предоставляемых услуг будет низким (кражи, порча груза, долгое складирование, некачественный документооборот и т. д.), конечный клиент поменяет терминал вне зависимости от перевозчиков.

– Какие перевозки превалируют в каждом аэропорту – внутрироссийские или международные?

– Конечно, внутренние воздушные линии (ВВЛ). Все, что отправляется за Урал, в 90% случаев будет отправляться по воздуху. У нас большая страна.

– А что можно сказать о новом грузовом терминале аэропорта Жуковский?

– Главное преимущество таких предприятий – транспортная доступность. В этом отношении новый терминал аэропорта Жуковский сильно проигрывает. Насколько я знаю, в скором времени там будет базироваться относительно новый грузовой перевозчик. Но как будет решаться вопрос с этой доступностью, пока непонятно. В целом конкурировать с другими терминалами ему будет очень сложно. Помимо того что аэропорт в позиции догоняющего, так еще и имеет транспортные сложности: непонятно, как довезти туда груз в условиях московских пробок.

– Работаете ли вы с ярославским аэропортом Туношна? Считаете ли Вы, что грузопоток аэропорта в ближайшие годы вырастет и когда-нибудь сможет составить конкуренцию МАУ?

– Не работаем, так как в основном сотрудничаем только с регулярными перевозчиками. Не могу дать прогноз относительно конкуренции, но буду очень рад, если у аэропорта появится базовый перевозчик с регулярными грузовыми рейсами.

– В каких региональных аэропортах ваша компания обрабатывает больше всего грузов?

– Аэропорты Кольцово и Владивосток.

Беседовал Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions