+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.07.2022 15:09:39
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

На фоне проблем с регулярными авиарейсами вырос спрос на чартерный рынок

На днях Росавиация распределила 2,9 млрд руб. субсидий между четырьмя грузовыми авиакомпаниями. Но сами перевозчики жалуются на высокие цены на авиатопливо и отсутствие антикризисного управления и реагирования на политическую и экономическую ситуацию. О работе гражданской авиации РФ в I полугодии РЖД-Партнеру рассказал партнер АСЕХ Дмитрий Никулин, генеральный директор транспортного агентства «Суперчартер».
На фоне проблем с регулярными авиарейсами вырос спрос на чартерный рынок
– Дмитрий, какие главные сложности стоят сегодня перед грузовым сектором в авиаотрасли?

– Главная сложность – это доставка грузов, которые с февраля перешли в категорию сложных. Это в основном электроника, промышленное оборудование, микросхемы, процессоры, промышленные опасные грузы – все эти категории ранее, даже в период ковидных ограничений, доставлялись авиацией без особых проблем. Теперь при организации перевозки необходимо учитывать сразу ряд возможных ограничений и запретов. Во-первых, выпустит ли страна вылета подобный груз. Во-вторых, возьмет ли его на борт авиакомпания, в маршрутной сетке которой есть нужные аэропорты. И в-третьих, возможен ли транзит в аэропорту базирования авиакомпании.

При невозможности положительно ответить на эти вопросы важно найти компромиссное решение: перенаправление груза в третью страну с дальнейшей отправкой в пункт назначения либо организация чартерного рейса, позволяющего обойти большую часть ограничений.

Если мы говорим о чартере, то он, кроме бюджетных ограничений, потребует решения уже своих задач. Нужно найти авиакомпанию, готовую перевезти нужный груз без опасности попасть под ограничения, подобрать аэропорт вылета (возможно, доставить туда груз для вылета наземным способом, иногда в другую страну), удостовериться, что отсутствуют риски задержания борта на маршруте, если самолет российский.

– Насколько меняется динамика грузооборота?

– ФАВТ перестало публиковать традиционные статистические данные по авиаперевозкам с февраля 2022 года. Поэтому приходится ориентироваться на личные ощущения или косвенные данные. По некоторым данным, грузооборот российских авиакомпаний упал почти в 2 раза. Но в этих данных наверняка учитываются перевозки российскими перевозчиками грузов между третьими странами, что было основным направлением бизнеса для крупнейшей российской грузовой авиакомпании AirBridgeCargo и занимало значительную долю грузооборота для многих масштабом меньше.

Если говорить о личном опыте в чартерных рейсах, то объемы перевозок значительно не сократились. Авиакомпании, преимущественно работавшие на чартерном рынке, сейчас востребованы крайне высоко, глубина продаж достигает месяцев вперед. Но следует понимать, что к чартерам прибегают как раз в случаях, когда доставка груза регулярными авиарейсами невозможна. И этот фактор объясняет повышенный спрос.

– Как меняется номенклатура перевозимых грузов авиасообщением?

– Авиатранспортом преимущественно перевозятся все те же категории грузов, доля стоимости логистики в цене которых относительно невысока.

– Каков прогноз по грузовому сектору на II полугодие 2022 года?

– Логистика следует за торговыми и политическими ограничениями. Если произойдет деэскалация политической обстановки – сектор будет восстанавливаться вместе с торговлей. Если последуют дальнейшие ограничения – будем далее искать пути возить нужные грузы. Прогнозы в цифрах в такой ситуации давать невозможно, ситуация слишком быстро меняется.

– Как Вы оцениваете рост цен на авиатопливо?

– Топливо дорожает значительно, в том числе и по причине роста нефтяных котировок, а для международных перевозок – еще и по причине укрепления рубля в первой половине этого года.

– По Вашему мнению, какая именно поддержка необходима авиаотрасли в нынешних условиях?

– Очевидно, что необходимо избежать опасности прекращения эксплуатации западных типов самолетов. Но по ряду агрегатов найти решение по замене или ремонту без поддержки производителей будет невозможно либо крайне непросто.

Необходимо восстанавливать отечественное авиастроение (и двигателестроение в том числе). Также нужно решить проблемы с переводом самолетов в российский реестр и выводом их из иностранной юрисдикции. Многое делается по всем этим направлениям, результаты будут видны в ближайшие месяцы и последующие годы.

Беседовала Наталья Гусаченко




Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions