+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.12.2017 12:23:00
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Грузы выбирают самолеты?

Большинству грузовладельцев непринципиально, каким именно маршрутом следует товар. Главное для них – скорость и сохранность груза. Эти критерии особенно важны, когда речь идет о посылках и контейнерных перевозках. Ведь именно таким способом чаще всего доставляются товары, купленные в электронных магазинах. По оценкам экспертов, электронная торговля к 2020 году превысит $4 трлн. Именно этот сегмент сегодня оказывает активное влияние на рынок перевозок. О том, какие требования к транспорту, операторам, сервису сегодня предъявляются ИА РЖД-Партнер.ру рассказал генеральный директор курьерской компании City Express Алексей Кичатов.
Грузы выбирают самолеты?
– Алексей, какие тенденции на рынке перевозок товаров e-commerce Вы можете отметить?

– Одним из ключевых отличий онлайн-ритейла от традиционного бизнеса является то, что магазин продает на только товар, но и услуги по доставке. Ведь если, например, товар привезен не в срок, нарушена упаковка или сам заказ, клиент утрачивает интерес к покупке. Основная проблема отечественного e-commerce на сегодняшний день – технологическая пропасть между идеальным миром интернет-магазина и физической реальностью в виде курьера на древнем автомобиле. С такой реальностью, как правило, сталкивается малый бизнес, пытаясь организовать собственную логистику. Именно поэтому субъектам малого и среднего предпринимательства предпочтительнее пользоваться услугами подрядчиков, предоставляющих соответствующий и разнообразный сервис. Полностью делегировать ответственность за логистику товара позволяет фулфилмент: оператор берет на себя прием товаров, их хранение, формирование отправлений, упаковку, а также организацию доставки до клиента, оплату товара наличными и обработку возвратов.

По данным Data Insight, большинство интернет-ритейлеров предпочитают аутсорсинг, и только 6,5% магазинов доставляют заказы самостоятельно.

 Какие критерии предъявляются к тому или иному способу доставки или оператору?

– На выбор компании влияет, главным образом, стоимость сервиса, география доставки, возможность оплаты наложенным платежом и спектр дополнительных услуг. Требования клиентов, в свою очередь, растут, и если раньше основным приоритетом была безопасность доставки, то сейчас это и максимально сжатые сроки, и доставка 24/7, и ряд сервисных опций, завязанных на новых технологиях. Крупнейшие операторы стремятся идти в ногу со временем. К примеру, одна из последних инноваций на Западе – доставка посылок в багажник автомобиля клиента. Через приложение курьер получает данные о местонахождение транспорта заказчика и код доступа к багажнику, а отдельные товары могут быть доставлены даже в дом или гараж. Доступ обеспечивается через приложение Internet of Things, которое дает доступ к замкам. Подобные пилотные проекты уже запустили Amazon, Audi и Volvo в Германии и Швейцарии.

Что касается видов транспорта, то экономичные морские грузоперевозки выгодны при транспортировке крупных партий материалов, сырья или оборудования, а также крупногабаритных грузов. В среднем до Владивостока груз будет идти 7 дней, до черноморских портов – 25 дней, до Санкт-Петербурга – до 45. Такие сроки невыгодны китайским онлайн-ритейлерам, стремящимся завоевать российский рынок и конкурирующим с российскими интернет-магазинами. Одна из крупнейших китайских торговых площадок AliExpress c 11 ноября этого года гарантировала снизить максимальный срок доставки товаров в Россию с 45 до 10 дней.

– В настоящее время перевозки товаров трансграничной электронной торговли по железной дороге осуществляются не только контейнерами, но и почтовыми вагонами. Такое разнообразие усиливает позиции железной дороги?

– На сегодняшний день 85% почтовых отправлений из Китая, в том числе товаров из интернет-магазинов, доставляются в Россию авиационным транспортом, еще 10% – автомобильным и всего 5% приходится на железнодорожный транспорт. Доставка груза по железной дороге обойдется в среднем в 2,5 раза дешевле авиаперевозки, однако есть и ряд проблем: железнодорожные перевозки жестко привязаны к конкретному маршруту, а многие отдаленные населенные пункты в России не имеют подъездных путей. Наши специалисты сталкиваются и с тем, что между двумя городами, расположенными недалеко друг от друга, не существует прямого сообщения. Все это существенно увеличивает сроки и осложняет планирование поставок. Кроме того, необходимо нести дополнительные расходы, связанные с погрузкой/разгрузкой и даже перегрузкой товара, ведь ширина колеи у России и Китая разная. Однако главной проблемой железнодорожного транспорта остаются долгие сроки доставки. В перспективе «Почта России» и ОАО «РЖД» обещают решить эту проблему: по проекту сроки следования почтового поезда из Пекина в Москву составят 6 дней, в то время как сегодня они варьируются от 14 до 30 дней. Таким образом, за счет сокращения первого этапа доставки «Почта России» сделает более быстрой транспортировку китайских товаров в отдаленные населенные пункты.

– И все-таки, какой способ доставки сейчас является оптимальным для товаров e-commerce?

– Для онлайн-ритейла пока наиболее выгодным способом доставки отправлений остаются авиаперевозки. Во-первых, это самый быстрый и безопасный способ транспортировки: сроки доставки самолетом из Китая в Москву составляют всего 3–5 дней. Во-вторых, авиатранспорт незаменим, если речь идет о доставке небольших партий, ценных грузов и электроники, которые, как правило, заказывают через интернет. Благодаря коротким срокам доставки, доволен остается не только клиент, но и продавец, ведь оборачиваемость его капитала увеличивается.

По данным экспертов, 2016 году объем грузовых и почтовых авиаперевозок Китая достиг 6,7 млн т – рост на 6% в годовом выражении. На сегодняшний день Китай занимает второе место в мире после США по объему перевозок грузов и пассажиров воздушным транспортом. Правительство Китая поставило перед собой задачу к 2020 году построить в стране 44 новых аэропорта и завершить сооружение тех 30, строительство которых уже ведется. Эксперты прогнозирует, что с развитием трансграничной торговли объем перевозимых воздушным транспортом грузов будет расти еще большими темпами.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions