• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.8 -0.38 EUR ЦБ РФ 69.08 -0.66
    BTC 9859.44 usd BTC 627750.54 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.12.2017 12:23:00
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Грузы выбирают самолеты?

Большинству грузовладельцев непринципиально, каким именно маршрутом следует товар. Главное для них – скорость и сохранность груза. Эти критерии особенно важны, когда речь идет о посылках и контейнерных перевозках. Ведь именно таким способом чаще всего доставляются товары, купленные в электронных магазинах. По оценкам экспертов, электронная торговля к 2020 году превысит $4 трлн. Именно этот сегмент сегодня оказывает активное влияние на рынок перевозок. О том, какие требования к транспорту, операторам, сервису сегодня предъявляются ИА РЖД-Партнер.ру рассказал генеральный директор курьерской компании City Express Алексей Кичатов.
Грузы выбирают самолеты?
– Алексей, какие тенденции на рынке перевозок товаров e-commerce Вы можете отметить?

– Одним из ключевых отличий онлайн-ритейла от традиционного бизнеса является то, что магазин продает на только товар, но и услуги по доставке. Ведь если, например, товар привезен не в срок, нарушена упаковка или сам заказ, клиент утрачивает интерес к покупке. Основная проблема отечественного e-commerce на сегодняшний день – технологическая пропасть между идеальным миром интернет-магазина и физической реальностью в виде курьера на древнем автомобиле. С такой реальностью, как правило, сталкивается малый бизнес, пытаясь организовать собственную логистику. Именно поэтому субъектам малого и среднего предпринимательства предпочтительнее пользоваться услугами подрядчиков, предоставляющих соответствующий и разнообразный сервис. Полностью делегировать ответственность за логистику товара позволяет фулфилмент: оператор берет на себя прием товаров, их хранение, формирование отправлений, упаковку, а также организацию доставки до клиента, оплату товара наличными и обработку возвратов.

По данным Data Insight, большинство интернет-ритейлеров предпочитают аутсорсинг, и только 6,5% магазинов доставляют заказы самостоятельно.

 Какие критерии предъявляются к тому или иному способу доставки или оператору?

– На выбор компании влияет, главным образом, стоимость сервиса, география доставки, возможность оплаты наложенным платежом и спектр дополнительных услуг. Требования клиентов, в свою очередь, растут, и если раньше основным приоритетом была безопасность доставки, то сейчас это и максимально сжатые сроки, и доставка 24/7, и ряд сервисных опций, завязанных на новых технологиях. Крупнейшие операторы стремятся идти в ногу со временем. К примеру, одна из последних инноваций на Западе – доставка посылок в багажник автомобиля клиента. Через приложение курьер получает данные о местонахождение транспорта заказчика и код доступа к багажнику, а отдельные товары могут быть доставлены даже в дом или гараж. Доступ обеспечивается через приложение Internet of Things, которое дает доступ к замкам. Подобные пилотные проекты уже запустили Amazon, Audi и Volvo в Германии и Швейцарии.

Что касается видов транспорта, то экономичные морские грузоперевозки выгодны при транспортировке крупных партий материалов, сырья или оборудования, а также крупногабаритных грузов. В среднем до Владивостока груз будет идти 7 дней, до черноморских портов – 25 дней, до Санкт-Петербурга – до 45. Такие сроки невыгодны китайским онлайн-ритейлерам, стремящимся завоевать российский рынок и конкурирующим с российскими интернет-магазинами. Одна из крупнейших китайских торговых площадок AliExpress c 11 ноября этого года гарантировала снизить максимальный срок доставки товаров в Россию с 45 до 10 дней.

– В настоящее время перевозки товаров трансграничной электронной торговли по железной дороге осуществляются не только контейнерами, но и почтовыми вагонами. Такое разнообразие усиливает позиции железной дороги?

– На сегодняшний день 85% почтовых отправлений из Китая, в том числе товаров из интернет-магазинов, доставляются в Россию авиационным транспортом, еще 10% – автомобильным и всего 5% приходится на железнодорожный транспорт. Доставка груза по железной дороге обойдется в среднем в 2,5 раза дешевле авиаперевозки, однако есть и ряд проблем: железнодорожные перевозки жестко привязаны к конкретному маршруту, а многие отдаленные населенные пункты в России не имеют подъездных путей. Наши специалисты сталкиваются и с тем, что между двумя городами, расположенными недалеко друг от друга, не существует прямого сообщения. Все это существенно увеличивает сроки и осложняет планирование поставок. Кроме того, необходимо нести дополнительные расходы, связанные с погрузкой/разгрузкой и даже перегрузкой товара, ведь ширина колеи у России и Китая разная. Однако главной проблемой железнодорожного транспорта остаются долгие сроки доставки. В перспективе «Почта России» и ОАО «РЖД» обещают решить эту проблему: по проекту сроки следования почтового поезда из Пекина в Москву составят 6 дней, в то время как сегодня они варьируются от 14 до 30 дней. Таким образом, за счет сокращения первого этапа доставки «Почта России» сделает более быстрой транспортировку китайских товаров в отдаленные населенные пункты.

– И все-таки, какой способ доставки сейчас является оптимальным для товаров e-commerce?

– Для онлайн-ритейла пока наиболее выгодным способом доставки отправлений остаются авиаперевозки. Во-первых, это самый быстрый и безопасный способ транспортировки: сроки доставки самолетом из Китая в Москву составляют всего 3–5 дней. Во-вторых, авиатранспорт незаменим, если речь идет о доставке небольших партий, ценных грузов и электроники, которые, как правило, заказывают через интернет. Благодаря коротким срокам доставки, доволен остается не только клиент, но и продавец, ведь оборачиваемость его капитала увеличивается.

По данным экспертов, 2016 году объем грузовых и почтовых авиаперевозок Китая достиг 6,7 млн т – рост на 6% в годовом выражении. На сегодняшний день Китай занимает второе место в мире после США по объему перевозок грузов и пассажиров воздушным транспортом. Правительство Китая поставило перед собой задачу к 2020 году построить в стране 44 новых аэропорта и завершить сооружение тех 30, строительство которых уже ведется. Эксперты прогнозирует, что с развитием трансграничной торговли объем перевозимых воздушным транспортом грузов будет расти еще большими темпами.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

2020 год станет для Пулково прорывным в вопросе инфраструктуры

2020 год станет для Пулково прорывным в вопросе инфраструктуры
Европейский лоукостер Wizz Air объявил, что в летнем сезоне 2020 года откроет четыре новых рейса из аэропорта Пулково в Братиславу (Словакия), Бухарест (Румыния), Вильнюс (Литва) и Софию (Болгария). Рейсы будут выполняться в рамках режима снятия ограничений на полеты иностранных авиакомпаний по седьмой степени свободы воздушного пространства. Вполне вероятно, что это не последние открытия только начавшегося года. Аэропорт продолжает наращивать мощности.  Леонид Сергеев, генеральный директор ООО «Воздушные ворота Северной столицы», оператора аэропорта Пулково, рассказал журналистам о ближайших изменениях в жизни Пулково и о том, как аэропорт переварит дополнительный трафик.
РЖД-Партнер

Возвращение сертификации ГСМ в гражданской авиации должно быть необременительным механизмом

Возвращение сертификации ГСМ в гражданской авиации должно быть необременительным механизмом
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила вице-премьеру РФ Максиму Акимову и главе Министерства транспорта РФ Евгению Дитриху письмо, в котором предложило несколько способов сдерживания роста стоимости авиабилетов. В частности, запустить механизм компенсации их стоимости для перевозчиков из бюджета, с 48,3 тыс. до 40 тыс. руб. за тонну.
РЖД-Партнер

В год с птицами сталкивается более 20 тысяч самолетов

В год с птицами сталкивается более 20 тысяч самолетов
В четверг, 15 августа, пассажирский самолет Airbus A321, выполняющий рейс по маршруту Москва - Симферополь, после вылета из аэропорта Жуковский совершил жесткую посадку в кукурузном поле в Раменском районе Московской области. Как сообщает Росавиация, после отрыва от взлетно-посадочной полосы самолёт столкнулся со стаей чаек, попадание которых в двигатели привело к значительным перебоям в их работе. Самолет приземлился с убранными шасси, перед приземлением экипаж выключил двигатели.

О том, насколько часты подобные инциденты с птицами, «РЖД-Партнер» поговорил с исполнительным директором Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерием Постниковым.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort