• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.21 -0.68 EUR ЦБ РФ 60.39 -0.51
    BTC 29348.33 usd BTC 1673441.78 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.03.2020 15:37:36
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Грузы должны летать!

Авиакомпании оказались наиболее уязвимыми в условиях длительного карантина и изоляции пассажиров. Какое влияние на сферу грузовых авиаперевозок оказывает эпидемия COVID-19, мы попросили рассказать исполнительного директора отраслевого агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева.
Грузы должны летать!
– Олег Константинович, расскажите, грузовые авиаперевозки пострадали от пандемии коронавируса в той же мере, что и пассажирские, или там ситуация лучше?

– Ограничения для международного грузового воздушного сообщения менее строгие, нежели для пассажирских перевозок. С этой точки зрения грузовая авиация в более привлекательном положении, тем более что прекращение полетов регулярных рейсов заставляет грузоотправителей, прежде всего, операторов экспресс-доставки, делать ставку на специализированные грузовые компании. Однако падение объемов международной торговли нельзя списывать со счетов. И в целом экономический кризис, будучи, вероятно, долгосрочным, обескровит грузовые авиакомпании.

– Можно ли прогнозировать, что грузы уйдут на РЖД или автодоставку?

– Есть сегмент, который невозможно закрыть альтернативными видами транспорта: в ряд пунктов на Дальнем Востоке и Крайнем Севере, в Сибири и на Северо-Западе можно добраться только воздухом. Но в целом перераспределение возможно. Впрочем, я бы предположил, что перераспределение будет связано с сокращением производства отдельных категорий товаров. Условно говоря, если из-за теплой зимы сокращается потребление угля и перевозки по железной дороге падают, это не значит, что грузоотправитель выбрал альтернативный вид транспорта. Если продажи цветов сокращаются и их не везут к праздникам самолетами, это не значит, что цветы повезли траками и т. д.

– Какие меры сегодня нужны со стороны правительства для поддержки компаний отрасли?

– Во всех отраслях сейчас кризис ликвидности. Всем нужны живые деньги. Проблема авиакомпаний в том, что рентабельность перевозок очень низкая, поэтому даже беспроцентные кредиты на 6–8–12 месяцев не решат проблемы. Или очень долгие кредиты, или прямые субсидии. Вероятность того, что правительство на это пойдет, я рассматриваю как очень низкую.

Снижение налоговой нагрузки было бы полезно, но все понимают, что нулевой налог на прибыль не поможет отрасли – у всех будут убытки. Действенным может быть только обнуление (но не отсрочка уплаты) НДС.

Но главное, что можно сделать уже сейчас: при принятии тех или иных решений об установлении строгих ограничений в авиационной сфере не забывать, что существуют грузоперевозки. Если вводятся запреты на перевозки пассажиров, нужно четко оговаривать, что пассажиров возить нельзя, но грузы должны летать!

Беседовала Мария Шевченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions