+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2021 14:21:28
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

До Луны и обратно: на орбиту отправили артистов, журналистов, теперь готовят роботов

Мир стоит на пороге новой эпохи по освоению космоса, теперь он станет ближе, а на экраны выйдут фильмы, снятые с космической орбиты, об этом РЖД-Партнеру рассказал бывший сотрудник госкорпорации «Роскосмос» Денис Банченко.
До Луны и обратно: на орбиту отправили артистов, журналистов, теперь готовят роботов
– Денис Юрьевич, отбор в космонавты всегда был закрытым – в космос отправляли лишь избранных. Но сейчас, кажется, мир изменился. Как Вы относитесь к выходу на орбиту артистов, которые прошли курс обучения по сокращенной программе?

– Да, съемочная группа прошла подготовку за несколько месяцев. «Роскосмос» поставил такой эксперимент, и он был удачным. А съемка фильма – сопутствующая задача.

Еще совсем недавно процесс становления космонавта был длительным и крайне суровым. Было три основных пути в космонавтику. Первый – будущий космонавт после окончания вуза должен был отработать в РКК «Энергия», потом, изучив космические аппараты, попытаться подать заявку на программу подготовки космонавтов. Второй путь – подать заявку как состоявшийся биолог или медик, но все равно пройти жесткий отбор. Третий – право на выход в космос может получить военный пилот, который имеет налет от 350 ч и 140 прыжков с парашютом.

И этого мало, есть космонавты, которые прошли полный курс подготовки, но так и не полетели в космос.

– Актеры, которые прошли короткий курс подготовки, дискредитируют профессию космонавта?

– Наоборот. Задача, как я ее понимаю, стоит так: сделать информацию о космических исследованиях и жизни космонавтов доступной, сформировать массовое стремление к космосу и смежной тематике. Это своего рода воспитание нового поколения. Подобная практика никак не дискредитирует профессию космонавта.

– Новость об открытии на МКС постоянного представительства ТАСС – это тоже, на Ваш взгляд, способ популяризации космоса?

– Понятно, что это всего лишь, так сказать, красивый маркетинговый ход, который, безусловно, популяризует пилотируемые полеты в космос, а также исследования в открытом космосе. Без профессиональной работы журналистов, конечно, не обойтись. С МКС уже идут трансляции о ходе экспериментов практически в каждой экспедиции.

Но задача, как я понимаю, шире. Информация должна стать еще более массовой. Космос нуждается в новаторах и инженерах, которые бы, в свою очередь, продвинули отрасль. А корпункт на МКС позволит действующим космонавтам получить профессию журналиста. Не исключено, что журналисты тоже получат возможность пройти обучение и выйти на космическую орбиту.

– Но, может, в космосе место не человеку, а роботу?

– Да, орбита не самое комфортное место для человека. Уверен, в будущем космос будет максимально роботизирован. Китай, США и Россия планируют строительство своих баз на Луне. На данный момент о планах доставки грузов на поверхность Луны заявили Blue Origin (проект Blue Moon), SpaceX (проект Starship), «Роскосмос» (проект Angara), КБ «Южное».

Лунная гонка уже началась. Даже наша компания SMP Robotics Systems планирует к 2025 году производство лунного робота. Роботы и системы искусственного интеллекта будут реализовывать кампании по добыче полезных ископаемых на спутнике Земли. Уже разрабатываются проекты с целью претендовать на как можно большую территорию; лунный Grasshopper от Moon Express – лишь один из примеров.

– То есть в будущем можно будет не только полететь в космос, но и внедрить на Луне робототехническое решение или снять на орбите фильм?

– Да, съемка фильмов на орбите показала эту возможность, и теперь больше кинокомпаний пожелают снять на орбите свои эпизоды. А для «Роскосмоса» это дополнительный доход. Да, думаю, мы на пороге новой эпохи: кино выйдет на орбиту, а артисты будут иметь космическую подготовку.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions