• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.69 0 EUR ЦБ РФ 86.91 0
    BTC 35239.2 usd BTC 2728218.86 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2021 14:21:28
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

До Луны и обратно: на орбиту отправили артистов, журналистов, теперь готовят роботов

Мир стоит на пороге новой эпохи по освоению космоса, теперь он станет ближе, а на экраны выйдут фильмы, снятые с космической орбиты, об этом РЖД-Партнеру рассказал бывший сотрудник госкорпорации «Роскосмос» Денис Банченко.
До Луны и обратно: на орбиту отправили артистов, журналистов, теперь готовят роботов
– Денис Юрьевич, отбор в космонавты всегда был закрытым – в космос отправляли лишь избранных. Но сейчас, кажется, мир изменился. Как Вы относитесь к выходу на орбиту артистов, которые прошли курс обучения по сокращенной программе?

– Да, съемочная группа прошла подготовку за несколько месяцев. «Роскосмос» поставил такой эксперимент, и он был удачным. А съемка фильма – сопутствующая задача.

Еще совсем недавно процесс становления космонавта был длительным и крайне суровым. Было три основных пути в космонавтику. Первый – будущий космонавт после окончания вуза должен был отработать в РКК «Энергия», потом, изучив космические аппараты, попытаться подать заявку на программу подготовки космонавтов. Второй путь – подать заявку как состоявшийся биолог или медик, но все равно пройти жесткий отбор. Третий – право на выход в космос может получить военный пилот, который имеет налет от 350 ч и 140 прыжков с парашютом.

И этого мало, есть космонавты, которые прошли полный курс подготовки, но так и не полетели в космос.

– Актеры, которые прошли короткий курс подготовки, дискредитируют профессию космонавта?

– Наоборот. Задача, как я ее понимаю, стоит так: сделать информацию о космических исследованиях и жизни космонавтов доступной, сформировать массовое стремление к космосу и смежной тематике. Это своего рода воспитание нового поколения. Подобная практика никак не дискредитирует профессию космонавта.

– Новость об открытии на МКС постоянного представительства ТАСС – это тоже, на Ваш взгляд, способ популяризации космоса?

– Понятно, что это всего лишь, так сказать, красивый маркетинговый ход, который, безусловно, популяризует пилотируемые полеты в космос, а также исследования в открытом космосе. Без профессиональной работы журналистов, конечно, не обойтись. С МКС уже идут трансляции о ходе экспериментов практически в каждой экспедиции.

Но задача, как я понимаю, шире. Информация должна стать еще более массовой. Космос нуждается в новаторах и инженерах, которые бы, в свою очередь, продвинули отрасль. А корпункт на МКС позволит действующим космонавтам получить профессию журналиста. Не исключено, что журналисты тоже получат возможность пройти обучение и выйти на космическую орбиту.

– Но, может, в космосе место не человеку, а роботу?

– Да, орбита не самое комфортное место для человека. Уверен, в будущем космос будет максимально роботизирован. Китай, США и Россия планируют строительство своих баз на Луне. На данный момент о планах доставки грузов на поверхность Луны заявили Blue Origin (проект Blue Moon), SpaceX (проект Starship), «Роскосмос» (проект Angara), КБ «Южное».

Лунная гонка уже началась. Даже наша компания SMP Robotics Systems планирует к 2025 году производство лунного робота. Роботы и системы искусственного интеллекта будут реализовывать кампании по добыче полезных ископаемых на спутнике Земли. Уже разрабатываются проекты с целью претендовать на как можно большую территорию; лунный Grasshopper от Moon Express – лишь один из примеров.

– То есть в будущем можно будет не только полететь в космос, но и внедрить на Луне робототехническое решение или снять на орбите фильм?

– Да, съемка фильмов на орбите показала эту возможность, и теперь больше кинокомпаний пожелают снять на орбите свои эпизоды. А для «Роскосмоса» это дополнительный доход. Да, думаю, мы на пороге новой эпохи: кино выйдет на орбиту, а артисты будут иметь космическую подготовку.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions