– На рынке международных грузовых потоков в 2017 году безоговорочно лидирует Азия. За первые 6 месяцев 2017 года темп роста транспортируемых грузов в данном сегменте российскими авиаперевозчиками увеличился на 11% (в тонно-километрах) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А маршрут между Азией и Европой занял стабильную позицию в мире. Двузначные темпы роста показали и европейские авиакомпании: объем грузоперевозок увеличился на 13,6%. Большой интерес к региону проявляют Северная Америка и Азия, за счет чего эти направления являются самыми востребованными, что подтверждают показатели.
Доставка в пределах России – один из самых популярных маршрутов грузовых авиаперевозок в нашей компании. Лидирующие позиции также занимают экспортные поставки в нашу страну из Франции, Гонконга и Америки.
На данный момент за 2017 год мы перевезли уже более 2600 заказов, что на 40,6% больше, чем за аналогичный период годом ранее.
– Можно ли говорить о конкуренции с морским или железнодорожным транспортом?
– Преимущества авиаперевозок заключаются в первую очередь в их оперативности, возможности отслеживать движение груза в реальном времени и безопасности доставки. По статистике, при транспортировке воздушным транспортом количество повреждений минимальное. Как правило, выбор в пользу воздушного транспорта клиенты делают в том случае, когда необходимо перевезти товары, чувствительные к внешним факторам, например к погодным условиям. Или если груз имеет высокую стоимость (одежда, аксессуары, электроника), товары, чувствительные к изменениям атмосферных условий (алкоголь, сигареты, косметика), скоропортящиеся товары и многое другое.
Однако у авиаперевозок есть один существенный недостаток – высокая стоимость и определенные требования, предъявляемые к габаритам груза.
– Через какие аэропорты сегодня проходит основной грузопоток в России?
– Основной объем приходится на воздушные гавани Московского авиаузла. Общий объем перевезенных коммерческих грузов за январь – август 2017 года через аэропорты Московского авиационного узла составил 299,2 тыс. т. Лидирующую позицию занимает Шереметьево – 182,7 тыс. т. Ему уступает Домодедово – 81 тыс. т. Меньше всего грузов было перевезено через аэропорт Внуково – 35,6 тыс. т.
Беседовала Татьяна Симонова