+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.02.2017 17:05:27
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Американцы не откажутся от договора по открытому небу

Авиакомпании США обратились к президенту Дональду Трампу с просьбой об ограничении работы ближневосточных коллег на территории страны. Встреча перевозчиков с лидером государства состоится завтра. Чем она может обернуться для международного рынка авиаперевозок, РЖД-Партнёр решил спросить у генерального директора Ассоциации гражданской авиации “Аэропорт”  Виктора Горбачева.
Американцы не откажутся от договора по открытому небу
– Виктор Иванович, основная претензия авиакомпаний США сводится к тому, что перевозчики с Ближнего Востока фактически отнимают рабочие места у самих американцев. Реально ли ограничить их работу на территории страны?

– Свой внутренний рынок американцы оберегают. У них же такая градация: 80% работают на внутреннем рынке и только 15% - на международном. И они туда, на свой рынок, практически никого не пускают. Им самим сейчас нужно больше выходить на международные полеты. Ограничить - не ограничат. Разве что только силовым методом. У них существует правило “Открытого неба”, как и в Европе. То есть летай кто хочешь и куда хочешь. Договаривайся с аэропортами - если у них есть производственные мощности, то они будут принимать. Правда, иностранным компаниям туда летать не очень выгодно, потому что, например, свои компании на внутреннем рынке за управление воздушным движением не платят - государство все это берет на себя, а вот с “чужаков” деньги берут.

– Но American, Delta и United, тем не менее, обвиняют ближневосточных коллег (Emirates, Etihad и Qatar) и европейского Norwegian Air в нечестной конкуренции. Есть ли она на самом деле?

– Ну какая же тут нечестная конкуренция! Тут мы опять же возвращаемся к правилу “Открытого неба”. Оно диктует свои правила, от которых никуда не денешься. Тогда нужно это небо просто закрывать. Сделать, например, как у нас. Мы, наверное, единственные в мире, у кого небо не открытое. Все международные полеты у нас осуществляются на межправительственном соглашении. То есть, 100 кресел к нам летит, 100 кресел - обратно. Этим мы защищаем свой внутренний рынок.

– А может ли Дональд Трамп пойти на такие жесткие меры в угоду своим авиакомпаниям?

– Если они за рыночные отношения, то куда уж тут! Единственное, что они могут сделать, так это дать какие-то преференции своим авиакомпаниям, чтобы им было подешевле существовать. То есть чтобы себестоимость перелетов была пониже. Возможно, они снизят какие-то аэропортовые сборы. Хотя по всем правилам сборы для всех должны быть одинаковыми. Американцы могут это сделать, потому что у них практически все аэропорты коммерческие - они не частные, не акционерные. Они все принадлежат государству: федералам, городу или району. И все они - государственные структуры. сейчас объединились и будут думать как же задушить иностранных перевозчиков: европейцев, азиатов и Ближний Восток. Увеличат, например, ставку за пролет по территории. Могут увеличить ставки за обслуживание в аэропорту. То есть добиться того, чтобы их расходы были больше, чем у своих. А своим, в ответ, какие-то преференции. Это единственное, что сейчас американцы могут предпринять - больше ничего. Их небо все равно не закроют, потому что это будет международный скандал. Причем громадный! Америка на это не пойдет.

– Ближневосточные авиакомпании уже сформировали свою коалицию, чтобы противостоять американским оппонентам. Какими должны быть их дальнейшие действия? И что этот конфликт может значить для России?

– К сожалению, ничего эти авиакомпании не сделают… Им надо объединяться и в любом случае договариваться о чем-то между собой. Ну, и вступать в диалог с американскими коллегами. Россию это все равно не касается - у нас в США летает только Аэрофлот. Да и то только в три города. Так что для нас этот спор значить ничего не будет.

Беседовал Вадим Комков
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions