Внешне Zero представляет собой большой диск из углеродного волокна диаметром примерно 2,4 м и весом около 320 кг брутто. Снаружи аэротакси имеет четыре электрических винта – по два с каждой стороны. А внутри – полость размером с человека, где есть секция для обзора.
Подниматься в воздух и приземляться транспортное средство будет вертикально – с опорой на хвостовую часть, что делает его во многом универсальным с точки зрения взлетно-посадочных условий. Заодно это позволит пассажиру входить в салон через закрывающийся люк и так же выходить.
Через 20 секунд после взлета Zero принимает горизонтальное положение. Человек в это время уже будет лежать на животе, созерцая окружающую действительность через мини-аналог иллюминатора.
О безопасности уже подумали
Отмечается, что аэротакси сможет преодолевать расстояния до 80 км, причем со скоростью до 257 км/ч. Транспортное средство работает на батареях мощностью около 20 кВт⋅ч (у серийных вариантов она будет составлять 25 кВт⋅ч), которые расположены по бокам и разделены на несколько разных блоков.
«Эти блоки изолированы друг от друга в углеродных ящиках с двойными стенками, которые будут постоянно контролироваться и обеспечивать отвод тепла и токсичных газов за пределы летательного аппарата в случае возгорания батареи. Дополнительная перегородка изолирует аккумуляторные батареи от салона», – информирует New Atlas со ссылкой на разработчика.
В помощь службам быстрого реагирования
По признанию Стивена Тиббитса, генерального директора Zeva Aero, его команда уже наблюдает чрезвычайный интерес к проекту в такой стране, как Индонезия. У нее более 17 тыс. островов, многие из которых не имеют даже малейшей инфраструктуры.
«Таким странам нравится идея о возможном перемещении людей подобным образом. 73% из нас ездят в одиночку. Поэтому мы решили, что наш первый летательный аппарат будет рассчитан на одного пассажира. 160 миль в час с 50-мильным запасом хода? Это открывает множество возможностей», – признался С. Тиббитс.
Он также добавил, что их разработка может получить применение не только в качестве аэротакси, но и для военных или спасательных операций.