+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.01.2022 11:54:16
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

В Европе 100 тыс. рейсов будут совершены без пассажиров

Этой зимой в Европе может быть совершено 100 тыс. так называемых призрачных рейсов, а именно перелетов без пассажиров. Они необходимы авиакомпаниям для того, чтобы не потерять свои слоты в аэропортах.
Европейский союз требует, чтобы авиакомпании выполняли как минимум половину своих регулярных рейсов, чтобы сохранить места для взлета и посадки в аэропортах. Этот порог был пересмотрен в сторону понижения с обычных 80%, когда пандемия разразилась в 2020 году, но с конца марта до конца октября 2022-го он будет повышен до 64%. Правило 80/20 (как его обычно называют) касается эффективного распределения ограниченных возможностей аэропортов, утверждает Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Это дает авиакомпаниям возможность рекламировать билеты почти за год вперед, позволяя клиентам бронировать поездки в долгосрочной перспективе.

О своем опыте призрачного полета 9 января рассказал студент-первокурсник, совершивший перелет из Лондона во Флориду компанией British Airways. Он был единственным пассажиром на борту. Экипаж, по выражению молодого человека, буквально носил его на руках, угощая неограниченным количеством закусок. Ему даже удалось посмотреть фильмы с попкорном. Компанию составила одна из стюардесс. Затем парень отлично выспался.

Пустые рейсы – подарок для пассажиров экономкласса, но такие убыточные перелеты опасны для окружающей среды, так как они генерируют до 2,1 млн т выбросов парниковых газов в год, говорят в Гринпис. Организация обвиняет Еврокомиссию в лицемерии, так как на фоне курса на сокращение выбросов они способствуют еще большему загрязнению окружающей среды. Более разумным, по мнению экспертов, был бы отказ от авиасообщения на коротких расстояниях и запрет на призрачные полеты.

Генеральный директор Lufthansa Карстен Шпор заявил, что его авиакомпании, возможно, придется совершить 18 тыс. «дополнительных, ненужных рейсов», чтобы выполнить план. В период с января по март 2021 года только 45% рейсов авиакомпании были заполнены. «Если бы мы не рисковали потерей свободных мест в некоторых аэропортах Европы, мы, вероятно, отменили бы их и объединили с другими существующими рейсами», – отметили в Lufthansa.

Европейская комиссия отрицает, что авиаперевозчики выполняют рейсы-призраки. Представитель комиссии сказал: «Пустые рейсы вредны для экономики и окружающей среды, именно поэтому мы приняли несколько мер, позволяющих компаниям не совершать таких перелетов. Если авиакомпании решают сохранить пустые рейсы, это решение компании, которое не является результатом правил ЕС».

Ранее в этом месяце генеральный директор Ryanair Майкл О'Лири, известный своими резкими высказываниями, пожаловался, что крупные авиакомпании воспользовались щедрыми льготами ЕС. «И теперь Lufthansa все еще недовольна. Они не хотят выполнять полеты-призраки, потому что: «О-о, окружающая среда», – сказал он Politico. Ирландскому лоукостеру выгодно, чтобы комиссия заставляла перевозчиков освобождать неиспользуемые места.

«Lufthansa любит плакать крокодиловыми слезами об окружающей среде, когда делает все возможное для защиты своих слотов. Слоты – это способ блокировать конкуренцию и ограничивать выбор в крупных хабах, таких как Франкфурт», – заявил Майкл О'Лири.

Лоукостерам было бы выгодно занять слоты, которые могли бы освободить регулярные перевозчики, но те продолжают держаться за свои места всеми силами. И в настоящее время лоббируют отмену правил без потери своих маршрутов.

Бельгия в январе этого года призвала Европейскую комиссию положить конец призрачным рейсам, после того как выяснилось, что 3 тыс. таких перелетов были совершены самолетами Brussels Airlines. К борьбе подключилась и активистка Грета Тунберг, которая в своем Twitter отметила чрезвычайную угрозу для климата, исходящую от ЕС.

Активисты движения «Оставайся на земле» назвали пустые самолеты вопиющим примером «бреда». К таким ненужным поездкам они отнесли также перелеты на короткие расстояния, использование частных самолетов и космический туризм.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions