+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.06.2021 15:02:00
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

В 2021 году будет запущено 20 новых межрегиональных маршрутов единой дальневосточной компании

В следующем году число новых межрегиональных маршрутов единой дальневосточной компании вырастет до 30. Об этом сообщает официальный сайт Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики со ссылкой на интервью «Российской газете» руководителя ведомства Алексея Чекункова.
Напомним, что по итогам совещания президента РФ с правительством 11 декабря 2019 года Владимир Путин поручил создать авиакомпанию для перевозок на Дальнем Востоке. Ее главное предназначение – обеспечение перевозок пассажиров и грузов в ДФО и труднодоступных районах. Проект включен в национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035-го. Текст документа в конце сентября утвердил председатель правительства РФ Михаил Мишустин.

Сейчас крупнейшей авиакомпанией в ДФО является «Аврора». По итогам 2019 года она обслужила 1,7 млн пассажиров.

В состав акционеров новой компании войдут все субъекты ДФО и все авиакомпании, принадлежащие этим субъектам. Крупнейшие из них – «Аврора», «Якутия» (продолжает свою деятельность и остается в собственности республики, сохраняя свой бренд), «Полярные авиалинии», Камчатское авиапредприятие, «ЧукотАвиа» и «Хабаровские авиалинии». При этом Минвостокразвития обеспечит госконтроль над деятельностью акционерного общества для обеспечения равноправного доступа всех жителей Дальнего Востока к услугам этой авиакомпании. Всеми субъектами ДФО согласованы планы-графики мероприятий по консолидации авиационных активов и формированию корпоративной структуры единой авиакомпании. Эти регионы подписали договоры купли-продажи пакета 5% акций «Авроры» и акционерные соглашения.

Республика Саха (Якутия) уже приобрела 5% акций авиакомпании «Аврора». Также одним из первых акционеров единой дальневосточной авиакомпании стала Камчатка. Вхождение в холдинг не отразится на программе полетов «Якутии», а республика будет иметь своего представителя в составе совета директоров, формирование состава которого происходит в настоящее время с участием региональных властей. В свою очередь, регионам, где имеются собственные авиаперевозчики, необходимо передать «Авроре» блок-пакеты данных предприятий.

Первым этапом проекта создания объединенного дальневосточного перевозчика стала консолидация 100% акций «Авроры» у правительства Сахалина. В декабре прошлого года совет директоров «Аэрофлота» одобрил продажу 51% в «Авроре» принадлежащей властям Сахалина Корпорации развития Сахалинской области. Пакет акций был передан за 1 руб.

В середине марта Минпромторг России, «Аврора» и ГТЛК подписали предварительный график на поставку дальневосточной авиакомпании как минимум 45 воздушных судов российского производства с 2021 по 2025 год включительно. В авиапарк войдут четыре типа воздушных судов: SSJ‑100, Ил-114-300, Л‑410, «Байкал». Всего парк авиакомпании будет насчитывать 131 воздушное судно, в частности 91 самолет и 40 вертолетов. По итогам 2019 года парк «Авроры» насчитывал 20 самолетов. «Это минимум того, что мы планируем для авиакомпании. И, на наш взгляд, то, что мы сейчас делаем, может привести к развитию этой авиакомпании в ближайшее время», – сказал министр транспорта Виталий Савельев на совещании с В. Путиным.

Также глава ведомства заявил, что для «раскатки» местных рейсов авиакомпании может понадобиться субсидия, потому что в первое время они будут заполняться всего лишь на 20%.

В конце апреля глава Бурятии Алексей Цыденов обратился к главе Минвостокразвития России Алексею Чекункову с просьбой проработать перспективную программу потребности в арктических и офшорных вертолетах для формирования заказа Улан-Удэнскому авиационному заводу. Предприятие производит вертолеты серии Ми-8/17 разработки Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля: гражданские модели серий Ми-8АМТ и Ми-171, военные Ми-8АМТШ и Ми-171Ш. Кроме того, завод производит новый модернизированный вертолет Ми-171А2, одну из ключевых моделей холдинга «Вертолеты России» в линейке средних вертолетов.

Перед этим стало известно, что авиастроительный завод «Прогресс» в городе Арсеньеве с конца текущего года будет выпускать средний пассажирский вертолет Ка-62. Помимо самолетов, перевозчик будет закупать вертолетную технику. В первую очередь речь идет о Ка-62. Для населенных пунктов, не имеющих взлетно-посадочной полосы, но оснащенных вертолетными площадками, запуск таких вертолетов значительно повлияет на развитие транспортной доступности.

Добавим, что ранее также сообщалось, что при поддержке Республики Саха (Якутия) предусматривается приобретение в лизинг и поставка в 2021 году одного самолета Boeing 737-700 и двух Boeing 737-800.

Сейчас Министерство промышленности и торговли РФ создает и готовит запуск в серийное производство девятиместного легкого многоцелевого самолета «Байкал». По проекту выполнена разработка технического предложения и эскизно-технического проекта, разработана рабочая конструкторская документация. Презентация опытного образца самолета планируется на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в июле.

По словам главы Минпромторга, У-УАЗ в 2021 году выпустит опытный образец самолета ТВС-2ДТС «Байкал», затем примерно 1,5 года уйдет на сертификацию воздушного судна. Таким образом, серийное производство планируется запустить к 2023 году. Ранее считалось, что первую партию самолетов завод выпустит на два года ранее. «Байкал» придет на замену самолетам Ан-2, которые выпускались с конца 1940-х гг.

«Самое важное – сбалансировать требования к малым аэродромам и посадочным площадкам. В программе Минтранса запланированы серьезные инвестиции в модернизацию 32 малых аэродромов до 2024 года. Кроме того, концепция развития аэродромной сети предусматривает реконструкцию и строительство еще 40 аэродромов до 2035 года. Это малые аэродромы, и если к ним сохранить неразумные требования – на каждом аэродроме должно два десятка человек работать круглосуточно, а туда прилетает два рейса в неделю, – не получится удешевить билет. Либо придется платить непомерные субсидии. Поэтому еще нужно докрутить, состыковать требования безопасности с экономическими соображениями», – отмечает А. Чекунков.

По его словам, в некоторых случаях вертолетные перевозки заменят самолетными, например, на Камчатке. Замена двухчасового вертолетного полета часовым перелетом на самолете снижает стоимость в три раза. Туристов на Камчатке возят на отдаленные гейзеры вертолетом, и билет стоит 45 тыс. руб. (35 тыс. для жителей Камчатки). «Если 80% этого маршрута совершить на легкомоторном самолете, приземлиться в селе Меликово, где люди передохнут, зайдут в визит-центр, а уже оттуда последние 20% пути пролетят на вертолете, это позволит в два раза удешевить поездку. Людям это даже интереснее, потому что у них вместо одного два опыта получается», – говорит министр.

А. Чекунков также сообщил, что на совещании с вице-премьером Дмитрием Чернышенко на Камчатке министерство предложило субсидировать людям, прилетающим на Дальний Восток, билет в любую точку внутри региона и между регионами ДФО. Эту успешную программу уже реализовали в Индии, Японии, Новой Зеландии.

Параллельно с созданием авиакомпании в феврале этого года президент РФ Владимир Путин пообещал, что власти страны будут продолжать работать над расширением программы льготных авиаперевозок для жителей Дальнего Востока. Перед этим премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о распространении программы льготных авиаперевозок на всех жителей Дальнего Востока. Теперь пассажиры всех категорий, а не только льготники, зарегистрированные по месту жительства на территории субъекта, входящего в состав ДФО, смогут приобретать билеты на авиарейсы, которые субсидируются государством. В списке таких рейсов – 21 маршрут.

До этого по программе субсидирования полетов на Дальний Восток, в Калининград и Симферополь приобрести льготный билет в эконом-классе могли граждане России в возрасте до 23 лет, мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет, инвалиды и члены многодетных семей.

Добавим, что опорным хабом для новой Дальневосточной авиакомпании готов стать Международный хабаровский аэропорт с учетом завершенного I этапа реконструкции аэродромного комплекса. В эксплуатацию введена первая искусственная взлетно-посадочная полоса (ИВПП-1), которая позволяет выполнять взлет и посадку всех типов и модификаций воздушных судов российского и иностранного производства, включая Ан-124 и Airbus А380. Кроме того, в Хабаровске, по заявлению Росавиации, может быть создан универсальный дальневосточный авиационный учебный центр.

Представители большинства регионов ДФО сходятся на том, что создание единой авиакомпании на Дальнем Востоке положительно повлияет на развитие авиации и обеспечит создание устойчивой маршрутной сети между населенными пунктами.

«Во-первых, это создание устойчивой маршрутной сети и максимальный охват населенных пунктов, входящих в состав Арктической зоны. Немаловажна и единая концепция в политике ценообразования, которая, скорее всего, появится, так как стоимость авиабилетов с Дальнего Востока в европейскую часть России летом достигает 100 тыс. рублей. Если такая авиакомпания появится, это удовлетворит потребности населения в качественных регулярных авиаперевозках», – говорит начальник управления транспорта, связи и дорожного хозяйства департамента промышленной политики Чукотского автономного округа Олег Рябко.

В то же время представители авиакомпании S7 отмечают, что господдержка станет сильным импульсом к развитию перевозок в ДФО, «но субсидия не может выступать инструментом для конкурентной борьбы». Перевозчик опасается, что появление перевозчика с господдержкой на маршруте приведет к отмене несубсидируемых рейсов.

Как бы там ни было, создание авиакомпании призвано не только обеспечить связь труднодоступных регионов страны, но и способствовать росту спроса на отечественную авиатехнику и как следствие – развитию малой авиации, а также оптимизировать маршрутную сеть. Но что будет с субсидиями и, соответственно, тарифами на перевозки, станет понятно после официального окончания создания авиакомпании.

Интересно, что параллельно с обсуждением создания новой авиакомпании руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько поручил проработать вопрос по созданию лоукостеров в Сибири и на Дальнем Востоке. Насколько это предложение воплотится в жизнь, пока не ясно. Но недавно стало известно, что российский холдинг S7 Group обсуждает запуск нового лоукостера. Компания уже ведет переговоры о лизинге самолетов с Boeing и Airbus, а в Минтрансе для проработки этой темы создана рабочая группа.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions