• Ставка на полувагон
    1056
    7 %
    руб./сут.
    август 2021
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2021Г. - 66 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 72.87 -0.14 EUR ЦБ РФ 86.56 -0.21
    BTC 37792.51 usd BTC 2753940.20 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.06.2021 15:02:00
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

В 2021 году будет запущено 20 новых межрегиональных маршрутов единой дальневосточной компании

В следующем году число новых межрегиональных маршрутов единой дальневосточной компании вырастет до 30. Об этом сообщает официальный сайт Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики со ссылкой на интервью «Российской газете» руководителя ведомства Алексея Чекункова.
В 2021 году будет запущено 20 новых межрегиональных маршрутов единой дальневосточной компании
Напомним, что по итогам совещания президента РФ с правительством 11 декабря 2019 года Владимир Путин поручил создать авиакомпанию для перевозок на Дальнем Востоке. Ее главное предназначение – обеспечение перевозок пассажиров и грузов в ДФО и труднодоступных районах. Проект включен в национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035-го. Текст документа в конце сентября утвердил председатель правительства РФ Михаил Мишустин.

Сейчас крупнейшей авиакомпанией в ДФО является «Аврора». По итогам 2019 года она обслужила 1,7 млн пассажиров.

В состав акционеров новой компании войдут все субъекты ДФО и все авиакомпании, принадлежащие этим субъектам. Крупнейшие из них – «Аврора», «Якутия» (продолжает свою деятельность и остается в собственности республики, сохраняя свой бренд), «Полярные авиалинии», Камчатское авиапредприятие, «ЧукотАвиа» и «Хабаровские авиалинии». При этом Минвостокразвития обеспечит госконтроль над деятельностью акционерного общества для обеспечения равноправного доступа всех жителей Дальнего Востока к услугам этой авиакомпании. Всеми субъектами ДФО согласованы планы-графики мероприятий по консолидации авиационных активов и формированию корпоративной структуры единой авиакомпании. Эти регионы подписали договоры купли-продажи пакета 5% акций «Авроры» и акционерные соглашения.

Республика Саха (Якутия) уже приобрела 5% акций авиакомпании «Аврора». Также одним из первых акционеров единой дальневосточной авиакомпании стала Камчатка. Вхождение в холдинг не отразится на программе полетов «Якутии», а республика будет иметь своего представителя в составе совета директоров, формирование состава которого происходит в настоящее время с участием региональных властей. В свою очередь, регионам, где имеются собственные авиаперевозчики, необходимо передать «Авроре» блок-пакеты данных предприятий.

Первым этапом проекта создания объединенного дальневосточного перевозчика стала консолидация 100% акций «Авроры» у правительства Сахалина. В декабре прошлого года совет директоров «Аэрофлота» одобрил продажу 51% в «Авроре» принадлежащей властям Сахалина Корпорации развития Сахалинской области. Пакет акций был передан за 1 руб.

В середине марта Минпромторг России, «Аврора» и ГТЛК подписали предварительный график на поставку дальневосточной авиакомпании как минимум 45 воздушных судов российского производства с 2021 по 2025 год включительно. В авиапарк войдут четыре типа воздушных судов: SSJ‑100, Ил-114-300, Л‑410, «Байкал». Всего парк авиакомпании будет насчитывать 131 воздушное судно, в частности 91 самолет и 40 вертолетов. По итогам 2019 года парк «Авроры» насчитывал 20 самолетов. «Это минимум того, что мы планируем для авиакомпании. И, на наш взгляд, то, что мы сейчас делаем, может привести к развитию этой авиакомпании в ближайшее время», – сказал министр транспорта Виталий Савельев на совещании с В. Путиным.

Также глава ведомства заявил, что для «раскатки» местных рейсов авиакомпании может понадобиться субсидия, потому что в первое время они будут заполняться всего лишь на 20%.

В конце апреля глава Бурятии Алексей Цыденов обратился к главе Минвостокразвития России Алексею Чекункову с просьбой проработать перспективную программу потребности в арктических и офшорных вертолетах для формирования заказа Улан-Удэнскому авиационному заводу. Предприятие производит вертолеты серии Ми-8/17 разработки Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля: гражданские модели серий Ми-8АМТ и Ми-171, военные Ми-8АМТШ и Ми-171Ш. Кроме того, завод производит новый модернизированный вертолет Ми-171А2, одну из ключевых моделей холдинга «Вертолеты России» в линейке средних вертолетов.

Перед этим стало известно, что авиастроительный завод «Прогресс» в городе Арсеньеве с конца текущего года будет выпускать средний пассажирский вертолет Ка-62. Помимо самолетов, перевозчик будет закупать вертолетную технику. В первую очередь речь идет о Ка-62. Для населенных пунктов, не имеющих взлетно-посадочной полосы, но оснащенных вертолетными площадками, запуск таких вертолетов значительно повлияет на развитие транспортной доступности.

Добавим, что ранее также сообщалось, что при поддержке Республики Саха (Якутия) предусматривается приобретение в лизинг и поставка в 2021 году одного самолета Boeing 737-700 и двух Boeing 737-800.

Сейчас Министерство промышленности и торговли РФ создает и готовит запуск в серийное производство девятиместного легкого многоцелевого самолета «Байкал». По проекту выполнена разработка технического предложения и эскизно-технического проекта, разработана рабочая конструкторская документация. Презентация опытного образца самолета планируется на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в июле.

По словам главы Минпромторга, У-УАЗ в 2021 году выпустит опытный образец самолета ТВС-2ДТС «Байкал», затем примерно 1,5 года уйдет на сертификацию воздушного судна. Таким образом, серийное производство планируется запустить к 2023 году. Ранее считалось, что первую партию самолетов завод выпустит на два года ранее. «Байкал» придет на замену самолетам Ан-2, которые выпускались с конца 1940-х гг.

«Самое важное – сбалансировать требования к малым аэродромам и посадочным площадкам. В программе Минтранса запланированы серьезные инвестиции в модернизацию 32 малых аэродромов до 2024 года. Кроме того, концепция развития аэродромной сети предусматривает реконструкцию и строительство еще 40 аэродромов до 2035 года. Это малые аэродромы, и если к ним сохранить неразумные требования – на каждом аэродроме должно два десятка человек работать круглосуточно, а туда прилетает два рейса в неделю, – не получится удешевить билет. Либо придется платить непомерные субсидии. Поэтому еще нужно докрутить, состыковать требования безопасности с экономическими соображениями», – отмечает А. Чекунков.

По его словам, в некоторых случаях вертолетные перевозки заменят самолетными, например, на Камчатке. Замена двухчасового вертолетного полета часовым перелетом на самолете снижает стоимость в три раза. Туристов на Камчатке возят на отдаленные гейзеры вертолетом, и билет стоит 45 тыс. руб. (35 тыс. для жителей Камчатки). «Если 80% этого маршрута совершить на легкомоторном самолете, приземлиться в селе Меликово, где люди передохнут, зайдут в визит-центр, а уже оттуда последние 20% пути пролетят на вертолете, это позволит в два раза удешевить поездку. Людям это даже интереснее, потому что у них вместо одного два опыта получается», – говорит министр.

А. Чекунков также сообщил, что на совещании с вице-премьером Дмитрием Чернышенко на Камчатке министерство предложило субсидировать людям, прилетающим на Дальний Восток, билет в любую точку внутри региона и между регионами ДФО. Эту успешную программу уже реализовали в Индии, Японии, Новой Зеландии.

Параллельно с созданием авиакомпании в феврале этого года президент РФ Владимир Путин пообещал, что власти страны будут продолжать работать над расширением программы льготных авиаперевозок для жителей Дальнего Востока. Перед этим премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о распространении программы льготных авиаперевозок на всех жителей Дальнего Востока. Теперь пассажиры всех категорий, а не только льготники, зарегистрированные по месту жительства на территории субъекта, входящего в состав ДФО, смогут приобретать билеты на авиарейсы, которые субсидируются государством. В списке таких рейсов – 21 маршрут.

До этого по программе субсидирования полетов на Дальний Восток, в Калининград и Симферополь приобрести льготный билет в эконом-классе могли граждане России в возрасте до 23 лет, мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет, инвалиды и члены многодетных семей.

Добавим, что опорным хабом для новой Дальневосточной авиакомпании готов стать Международный хабаровский аэропорт с учетом завершенного I этапа реконструкции аэродромного комплекса. В эксплуатацию введена первая искусственная взлетно-посадочная полоса (ИВПП-1), которая позволяет выполнять взлет и посадку всех типов и модификаций воздушных судов российского и иностранного производства, включая Ан-124 и Airbus А380. Кроме того, в Хабаровске, по заявлению Росавиации, может быть создан универсальный дальневосточный авиационный учебный центр.

Представители большинства регионов ДФО сходятся на том, что создание единой авиакомпании на Дальнем Востоке положительно повлияет на развитие авиации и обеспечит создание устойчивой маршрутной сети между населенными пунктами.

«Во-первых, это создание устойчивой маршрутной сети и максимальный охват населенных пунктов, входящих в состав Арктической зоны. Немаловажна и единая концепция в политике ценообразования, которая, скорее всего, появится, так как стоимость авиабилетов с Дальнего Востока в европейскую часть России летом достигает 100 тыс. рублей. Если такая авиакомпания появится, это удовлетворит потребности населения в качественных регулярных авиаперевозках», – говорит начальник управления транспорта, связи и дорожного хозяйства департамента промышленной политики Чукотского автономного округа Олег Рябко.

В то же время представители авиакомпании S7 отмечают, что господдержка станет сильным импульсом к развитию перевозок в ДФО, «но субсидия не может выступать инструментом для конкурентной борьбы». Перевозчик опасается, что появление перевозчика с господдержкой на маршруте приведет к отмене несубсидируемых рейсов.

Как бы там ни было, создание авиакомпании призвано не только обеспечить связь труднодоступных регионов страны, но и способствовать росту спроса на отечественную авиатехнику и как следствие – развитию малой авиации, а также оптимизировать маршрутную сеть. Но что будет с субсидиями и, соответственно, тарифами на перевозки, станет понятно после официального окончания создания авиакомпании.

Интересно, что параллельно с обсуждением создания новой авиакомпании руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько поручил проработать вопрос по созданию лоукостеров в Сибири и на Дальнем Востоке. Насколько это предложение воплотится в жизнь, пока не ясно. Но недавно стало известно, что российский холдинг S7 Group обсуждает запуск нового лоукостера. Компания уже ведет переговоры о лизинге самолетов с Boeing и Airbus, а в Минтрансе для проработки этой темы создана рабочая группа.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions