+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.07.2018 16:31:00
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Страховщики отказывают в выплате умершему в полете пассажиру

Около недели страховая компания «Либерти страхование» отказывается признать страховым случаем смерть православного священника, летевшего из Санкт-Петербурга в Салоники рейсом авиакомпании Ellinair, наступившую 22 июня 2018 года в аэропорту этого греческого города. Причина – отсутствие в паспорте покойного пограничной отметки о пересечении границы Шенгенской зоны.
Пассажир Копытов А. А. (иеромонах Филарет), как стало известно от его родственников, купил полис компании по программе обязательного страхования жизни и здоровья для выезжающих за рубеж российских граждан и направлялся в паломничество на Афон. Согласно его условиям, максимальная страховая премия составляет €30 тыс. Во время полета ему стало плохо, к трапу самолета была вызвана скорая помощь, но священник скончался, не доехав до больницы. В акте судмедэкспертизы, подписанной врачом Констаниносом Зисопулу, указано, что причиной смерти стал инфаркт миокарда. 27 июня отделом ЗАГС муниципалитета Терми префектуры Салоники было выдано свидетельство о смерти, где указаны место (аэропорт Салоники), дата (22 июня) и время (17 ч) наступившего события. Это документы заверены в консульстве Российской Федерации в Салониках и являются достаточными для оформления разрешения для репатриации тела.

Однако страховая компания отказывается признать случай страховым до проведения собственного расследования. Как сообщила корреспонденту РЖД-Партнера начальник отдела урегулирования убытков «Либерти страхование» Олеся Новикова, у компании нет оснований для выплат до полного выяснения обстоятельств смерти. Ответственность страховщиков наступает только в пределах стран – участниц шенгенского соглашения. Случай смерти, наступившей на борту воздушного судна, по словам страховой компании, не является таковым. Страховая компания запросила внутренние акты об инциденте у авиаперевозчика и государственного аэропорта Салоник.

Работник российского подразделения авиакомпании Ellinair на условиях анонимности сообщил, что в авиакомпании не существует такого документа внутренней отчетности, как акт о смерти пассажира. «Обычно такие документы составляются государственными органами той страны, где произошло несчастье», – прокомментировал он. По словам источника РЖД-Партнера, перепиской со страховой компанией занимается сотрудник офиса авиакомпании в Салониках Мария Музениду. Комментарий от нее пока что получить не удалось.

Еще одной стороной, участвующей в процессе репатриации тела гражданина РФ на родину, является генеральное консульство России в Салониках. Непосредственно этот вопрос находится в ведении третьего секретаря учреждения Владимира Потапова. Он сообщил нашему корреспонденту, что позиция консульства в данном вопросе – ориентироваться на официальные документы государственных органов Греческой Республики: «Если в свидетельстве о смерти, выданном греческим ЗАГСом, указано, что она наступила в здании аэропорта Салоники, то этого достаточно для определения места. Разве необходимо дополнительное подтверждение официального государственного документа? Авиакомпания не может фиксировать гражданское состояние, неясно, какого рода акт имеется в виду».

В правилах страхования для выезжающих за рубеж, опубликованных на сайте «Либерти страхования», указывается, что полис покрывает репатриацию в случае смерти. Правда, уточняющей информации об отметках в паспорте нет. Ее можно получить только обратившись за консультацией в страховую компанию с точным вопросом. Например, консультанты компании «Тинькофф страхование» ответили, что подтверждением для начала действия страхового полиса является отметка о прохождении паспортного контроля в шенгенской зоне. На вопрос, кто будет оплачивать репатриацию в случае смерти клиента до прохождения контроля, там ответить не смогли. В «Альфа страховании» отметили, что, по их правилам, наличие штампа не обязательно. Если тело находится на территории страны Шенгена, то это страховой случай.

В силу этого понятна позиция страховщиков, которые пытаются проводить внутреннее расследование инцидента, с тем чтобы иметь пространство для маневра в признании или непризнании наступления страхового случая. Возможно, дополнительные справки им нужны для внутреннего душевного спокойствия. Потому что, по словам представителя компании «Либерти страхование», акты авиаперевозчика и руководства аэропорта, подтверждающие наступление смерти на земле, а не в воздухе, могут иметь очень весомое влияние на скорость и модальность принятого решения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions