Однако страховая компания отказывается признать случай страховым до проведения собственного расследования. Как сообщила корреспонденту РЖД-Партнера начальник отдела урегулирования убытков «Либерти страхование» Олеся Новикова, у компании нет оснований для выплат до полного выяснения обстоятельств смерти. Ответственность страховщиков наступает только в пределах стран – участниц шенгенского соглашения. Случай смерти, наступившей на борту воздушного судна, по словам страховой компании, не является таковым. Страховая компания запросила внутренние акты об инциденте у авиаперевозчика и государственного аэропорта Салоник.
Работник российского подразделения авиакомпании Ellinair на условиях анонимности сообщил, что в авиакомпании не существует такого документа внутренней отчетности, как акт о смерти пассажира. «Обычно такие документы составляются государственными органами той страны, где произошло несчастье», – прокомментировал он. По словам источника РЖД-Партнера, перепиской со страховой компанией занимается сотрудник офиса авиакомпании в Салониках Мария Музениду. Комментарий от нее пока что получить не удалось.
Еще одной стороной, участвующей в процессе репатриации тела гражданина РФ на родину, является генеральное консульство России в Салониках. Непосредственно этот вопрос находится в ведении третьего секретаря учреждения Владимира Потапова. Он сообщил нашему корреспонденту, что позиция консульства в данном вопросе – ориентироваться на официальные документы государственных органов Греческой Республики: «Если в свидетельстве о смерти, выданном греческим ЗАГСом, указано, что она наступила в здании аэропорта Салоники, то этого достаточно для определения места. Разве необходимо дополнительное подтверждение официального государственного документа? Авиакомпания не может фиксировать гражданское состояние, неясно, какого рода акт имеется в виду».
В правилах страхования для выезжающих за рубеж, опубликованных на сайте «Либерти страхования», указывается, что полис покрывает репатриацию в случае смерти. Правда, уточняющей информации об отметках в паспорте нет. Ее можно получить только обратившись за консультацией в страховую компанию с точным вопросом. Например, консультанты компании «Тинькофф страхование» ответили, что подтверждением для начала действия страхового полиса является отметка о прохождении паспортного контроля в шенгенской зоне. На вопрос, кто будет оплачивать репатриацию в случае смерти клиента до прохождения контроля, там ответить не смогли. В «Альфа страховании» отметили, что, по их правилам, наличие штампа не обязательно. Если тело находится на территории страны Шенгена, то это страховой случай.
В силу этого понятна позиция страховщиков, которые пытаются проводить внутреннее расследование инцидента, с тем чтобы иметь пространство для маневра в признании или непризнании наступления страхового случая. Возможно, дополнительные справки им нужны для внутреннего душевного спокойствия. Потому что, по словам представителя компании «Либерти страхование», акты авиаперевозчика и руководства аэропорта, подтверждающие наступление смерти на земле, а не в воздухе, могут иметь очень весомое влияние на скорость и модальность принятого решения.