• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.73 0 EUR ЦБ РФ 70.42 0
    BTC 8782.95 usd BTC 561318.33 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.07.2018 16:31:00
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Страховщики отказывают в выплате умершему в полете пассажиру

Около недели страховая компания «Либерти страхование» отказывается признать страховым случаем смерть православного священника, летевшего из Санкт-Петербурга в Салоники рейсом авиакомпании Ellinair, наступившую 22 июня 2018 года в аэропорту этого греческого города. Причина – отсутствие в паспорте покойного пограничной отметки о пересечении границы Шенгенской зоны.
Страховщики отказывают в выплате умершему в полете пассажиру
Пассажир Копытов А. А. (иеромонах Филарет), как стало известно от его родственников, купил полис компании по программе обязательного страхования жизни и здоровья для выезжающих за рубеж российских граждан и направлялся в паломничество на Афон. Согласно его условиям, максимальная страховая премия составляет €30 тыс. Во время полета ему стало плохо, к трапу самолета была вызвана скорая помощь, но священник скончался, не доехав до больницы. В акте судмедэкспертизы, подписанной врачом Констаниносом Зисопулу, указано, что причиной смерти стал инфаркт миокарда. 27 июня отделом ЗАГС муниципалитета Терми префектуры Салоники было выдано свидетельство о смерти, где указаны место (аэропорт Салоники), дата (22 июня) и время (17 ч) наступившего события. Это документы заверены в консульстве Российской Федерации в Салониках и являются достаточными для оформления разрешения для репатриации тела.

Однако страховая компания отказывается признать случай страховым до проведения собственного расследования. Как сообщила корреспонденту РЖД-Партнера начальник отдела урегулирования убытков «Либерти страхование» Олеся Новикова, у компании нет оснований для выплат до полного выяснения обстоятельств смерти. Ответственность страховщиков наступает только в пределах стран – участниц шенгенского соглашения. Случай смерти, наступившей на борту воздушного судна, по словам страховой компании, не является таковым. Страховая компания запросила внутренние акты об инциденте у авиаперевозчика и государственного аэропорта Салоник.

Работник российского подразделения авиакомпании Ellinair на условиях анонимности сообщил, что в авиакомпании не существует такого документа внутренней отчетности, как акт о смерти пассажира. «Обычно такие документы составляются государственными органами той страны, где произошло несчастье», – прокомментировал он. По словам источника РЖД-Партнера, перепиской со страховой компанией занимается сотрудник офиса авиакомпании в Салониках Мария Музениду. Комментарий от нее пока что получить не удалось.

Еще одной стороной, участвующей в процессе репатриации тела гражданина РФ на родину, является генеральное консульство России в Салониках. Непосредственно этот вопрос находится в ведении третьего секретаря учреждения Владимира Потапова. Он сообщил нашему корреспонденту, что позиция консульства в данном вопросе – ориентироваться на официальные документы государственных органов Греческой Республики: «Если в свидетельстве о смерти, выданном греческим ЗАГСом, указано, что она наступила в здании аэропорта Салоники, то этого достаточно для определения места. Разве необходимо дополнительное подтверждение официального государственного документа? Авиакомпания не может фиксировать гражданское состояние, неясно, какого рода акт имеется в виду».

В правилах страхования для выезжающих за рубеж, опубликованных на сайте «Либерти страхования», указывается, что полис покрывает репатриацию в случае смерти. Правда, уточняющей информации об отметках в паспорте нет. Ее можно получить только обратившись за консультацией в страховую компанию с точным вопросом. Например, консультанты компании «Тинькофф страхование» ответили, что подтверждением для начала действия страхового полиса является отметка о прохождении паспортного контроля в шенгенской зоне. На вопрос, кто будет оплачивать репатриацию в случае смерти клиента до прохождения контроля, там ответить не смогли. В «Альфа страховании» отметили, что, по их правилам, наличие штампа не обязательно. Если тело находится на территории страны Шенгена, то это страховой случай.

В силу этого понятна позиция страховщиков, которые пытаются проводить внутреннее расследование инцидента, с тем чтобы иметь пространство для маневра в признании или непризнании наступления страхового случая. Возможно, дополнительные справки им нужны для внутреннего душевного спокойствия. Потому что, по словам представителя компании «Либерти страхование», акты авиаперевозчика и руководства аэропорта, подтверждающие наступление смерти на земле, а не в воздухе, могут иметь очень весомое влияние на скорость и модальность принятого решения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Вложения в самолет L-610 не окупить, но и без него не справиться

Вложения в самолет L-610 не окупить, но и без него не справиться
Директор авиационного департамента Минпромторга Дмитрий Лысогорский заявил, что финансирование опытно-конструкторских работ по самолету L-610 может быть открыто до конца 2019 года. Эксперты называют предварительную стоимость в размере 20–25 млрд руб, однако точный прогноз неизвестен, так как еще не были проведены оценочные работы.
РЖД-Партнер

Российский сверхзвуковой самолет может появиться через 8 лет

Российский сверхзвуковой самолет может появиться через 8 лет
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров озвучил ключевой для сверхзвуковой гражданской авиации в России прогноз: если демонстратор самолета будет готов в 2023 году, то реальный самолет появится уже в 2027-м. Впрочем, как сообщал первый заместитель гендиректора Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского (ЦАГИ) Алексей Медвецкий, техпредложение на создание демонстратора может быть подано уже до конца этого года.
РЖД-Партнер

Развитие аэропортов несет риски для экологии

Развитие аэропортов несет риски для экологии
25 сентября, через 2 дня после нашумевшей речи шведской школьницы-экоактивистки Греты Тунберг на климатическом саммите ООН, в Пекине открылся крупнейший в мире аэропорт Дасин. В связи с этим экологи забеспокоились, насколько введение такого транспортного хаба увеличит выбросы CO2 в атмосферу.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort