+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.01.2022 10:35:30
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

США не смогли безопасно для авиаперевозчиков развернуть сеть 5G

«Кризис 5G» в сегменте авиаперевозок США временно откладывается. В ответ на обращение глав крупнейших авиакомпаний операторы беспроводной связи в последнюю минуту внесли изменения в запланированное развертывание 5G. Но перенос не означает решения проблемы. Действительно ли сети 5G так опасны для перелетов?
В начале этого года авиаперевозчики в США забили тревогу. говоря о том, что развертывание инфраструктуры сотовых сетей 5G может привести к катастрофе в авиационной отрасли. Высказывалось мнение, что помехи могут препятствовать работе бортовой электроники и затруднять полеты в условиях плохой видимости. Таким образом, некоторые модели самолетов не смогут летать. Это приведет к глобальному кризису, переносу рейсов, многочасовым задержкам. И в итоге, по подсчетам самих авиакомпаний, выльется в $1,6 млрд убытков в год. Представители American Airlines, Delta Air Lines, United Airlines, Southwest Airlines и других авиакомпаний написали о своих опасениях в обращении к министру транспорта США.

В итоге был найден компромисс, который временно устроил обе стороны. Развертывание 5G в крупных аэропортах страны было отложено, а Федеральное управление гражданской авиации выдало разрешение большинству лайнеров летать в ситуациях, когда пилоты ранее считали возможные помехи 5G наиболее опасными. В итоге расписание до настоящего времени соблюдается и информации об угрозах безопасности не поступало. Однако это временное решение, так как некоторые модели самолетов не получили разрешение на перелеты в районе действия 5G сетей. Кроме того, зарубежные компании – British Airways, Lufthansa и Emirates – ограничили полеты в США до разрешения ситуации.

Эксперты объясняют свои опасения так. Радиолокационные высотомеры – это устройства, которые используют радиоволны для определения того, как далеко самолет находится от земли, и они необходимы коммерческим авиалайнерам для посадки в плохую погоду. Частоты 5G, известные как C-диапазон, очень близки к частотам, используемым радиолокационными высотомерами, что вызывает опасения по поводу помех. Было произведено несколько тестов. Выяснилось, что 78% парка коммерческих авиалайнеров США могут безопасно осуществлять посадку вблизи мест, где действуют сети 5G, пишет CNN и перечисляет утвержденные модели: все «Боинги» 717, 737, 747, 757, 767, 777, 787, Реактивные двигатели MD-10/-11; все модели Airbus A300, A310, A319, A320, A330, A340, A350 и A380; некоторые региональные самолеты Embraer 170 и 190.

Тем не менее более 20% парка не одобрены для таких перелетов, так как их высотометры слишком восприимчивы к сетям 5G. Сообщается, что самолеты Bombardier не получили зеленый свет, а именно такие лайнеры активно используются для региональных перевозок.

Представители перевозчиков недоумевают, почему еще до развертывания 5G не были проведены соответствующие тесты. Федеральное управление гражданской авиации считает виновными в кризисе оператора Verizon и AT & T, тот, в свою очередь, возложил ответственнось на чиновников. Президент Emirates Тим Кларк, комментируя сложившуюся ситуацию, назвал ее преступной и безответственной. Он также считает, что риски могли бы быть оценены заранее. Компания Emirates отменила рейсы в США.

Том Уилер, экс-председатель Федеральной комиссии по связи США, которого цитирует CNN, считает, что решением может быть только внесение коррективов в сами высотомеры. Но вряд ли перевозчики пойдут на это, так как переоборудование обойдется в несколько миллиардов долларов.

Интересно что в Европе, где уже развернуты сети 5G, не видят никаких проблем. Агентство по авиационной безопасности Европейского союза (EASA) сообщило, что не было выявлено случаев, когда частоты 5G приводили к сбоям. Однако эксперты говорят о различиях в установке вышек в Европе. Так, во Франции используются более низкие мощности и высота вблизи аэропортов. Антенны вокруг 17 крупных французских аэропортов также должны быть отклонены от траекторий полета, чтобы свести к минимуму риск помех, сообщил CNN директор агентства по планированию спектра и международным связям Эрик Фурнье.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions