• Ставка на полувагон
    4000
    14 %
    руб./сут.
    март 2022
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2021Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 72.88 0.17 EUR ЦБ РФ 75.92 -0.74
    BTC 39517.92 usd BTC 2860702.23 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.01.2022 10:35:30
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

США не смогли безопасно для авиаперевозчиков развернуть сеть 5G

«Кризис 5G» в сегменте авиаперевозок США временно откладывается. В ответ на обращение глав крупнейших авиакомпаний операторы беспроводной связи в последнюю минуту внесли изменения в запланированное развертывание 5G. Но перенос не означает решения проблемы. Действительно ли сети 5G так опасны для перелетов?
США не смогли безопасно для авиаперевозчиков развернуть сеть 5G
В начале этого года авиаперевозчики в США забили тревогу. говоря о том, что развертывание инфраструктуры сотовых сетей 5G может привести к катастрофе в авиационной отрасли. Высказывалось мнение, что помехи могут препятствовать работе бортовой электроники и затруднять полеты в условиях плохой видимости. Таким образом, некоторые модели самолетов не смогут летать. Это приведет к глобальному кризису, переносу рейсов, многочасовым задержкам. И в итоге, по подсчетам самих авиакомпаний, выльется в $1,6 млрд убытков в год. Представители American Airlines, Delta Air Lines, United Airlines, Southwest Airlines и других авиакомпаний написали о своих опасениях в обращении к министру транспорта США.

В итоге был найден компромисс, который временно устроил обе стороны. Развертывание 5G в крупных аэропортах страны было отложено, а Федеральное управление гражданской авиации выдало разрешение большинству лайнеров летать в ситуациях, когда пилоты ранее считали возможные помехи 5G наиболее опасными. В итоге расписание до настоящего времени соблюдается и информации об угрозах безопасности не поступало. Однако это временное решение, так как некоторые модели самолетов не получили разрешение на перелеты в районе действия 5G сетей. Кроме того, зарубежные компании – British Airways, Lufthansa и Emirates – ограничили полеты в США до разрешения ситуации.

Эксперты объясняют свои опасения так. Радиолокационные высотомеры – это устройства, которые используют радиоволны для определения того, как далеко самолет находится от земли, и они необходимы коммерческим авиалайнерам для посадки в плохую погоду. Частоты 5G, известные как C-диапазон, очень близки к частотам, используемым радиолокационными высотомерами, что вызывает опасения по поводу помех. Было произведено несколько тестов. Выяснилось, что 78% парка коммерческих авиалайнеров США могут безопасно осуществлять посадку вблизи мест, где действуют сети 5G, пишет CNN и перечисляет утвержденные модели: все «Боинги» 717, 737, 747, 757, 767, 777, 787, Реактивные двигатели MD-10/-11; все модели Airbus A300, A310, A319, A320, A330, A340, A350 и A380; некоторые региональные самолеты Embraer 170 и 190.

Тем не менее более 20% парка не одобрены для таких перелетов, так как их высотометры слишком восприимчивы к сетям 5G. Сообщается, что самолеты Bombardier не получили зеленый свет, а именно такие лайнеры активно используются для региональных перевозок.

Представители перевозчиков недоумевают, почему еще до развертывания 5G не были проведены соответствующие тесты. Федеральное управление гражданской авиации считает виновными в кризисе оператора Verizon и AT & T, тот, в свою очередь, возложил ответственнось на чиновников. Президент Emirates Тим Кларк, комментируя сложившуюся ситуацию, назвал ее преступной и безответственной. Он также считает, что риски могли бы быть оценены заранее. Компания Emirates отменила рейсы в США.

Том Уилер, экс-председатель Федеральной комиссии по связи США, которого цитирует CNN, считает, что решением может быть только внесение коррективов в сами высотомеры. Но вряд ли перевозчики пойдут на это, так как переоборудование обойдется в несколько миллиардов долларов.

Интересно что в Европе, где уже развернуты сети 5G, не видят никаких проблем. Агентство по авиационной безопасности Европейского союза (EASA) сообщило, что не было выявлено случаев, когда частоты 5G приводили к сбоям. Однако эксперты говорят о различиях в установке вышек в Европе. Так, во Франции используются более низкие мощности и высота вблизи аэропортов. Антенны вокруг 17 крупных французских аэропортов также должны быть отклонены от траекторий полета, чтобы свести к минимуму риск помех, сообщил CNN директор агентства по планированию спектра и международным связям Эрик Фурнье.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions