+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.08.2022 14:19:29
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Сроки авиационной доставки грузов из Казахстана и Киргизии значительно выросли

Как стало известно редакции РЖД-Партнера, сроки авиационной доставки грузов в направлении Казахстана увеличились с 2–3 до 10–14 дней. При этом во многих транспортно-логистических компаниях направление Казахстан считается внутрироссийским, а не международным. Кроме того, нет никаких ограничений на полеты между странами.
«Сейчас с направлением Казахстан все достаточно сложно. Отправить груз самолетом проще из Москвы, из Санкт-Петербурга крайне затруднительно. Если раньше летали Airbus и Boeing, сейчас самолеты стоят, а из Петербурга летают Sukhoi Superjet 100. У него маленький багажник, и иногда даже ручная кладь пассажиров не влезает. Коммерческой загрузки в итоге нет. Отправляют через столицу. Из Москвы летает авиакомпания SCAT Airlines (крупнейший авиаперевозчик казахстанских пассажиров в страны ближнего и дальнего зарубежья. – Прим. авт.), имеющая самолеты с большими емкостями. Рейсы отправляются 5 дней в неделю. Из Петербурга через Москву с учетом доставки в столицу срок составит 3–5 дней в Нур-Султан, например», – рассказал оператор транспортно-логистической компании «ЭйрТрансс».

Кроме того, по его словам, в настоящее время есть практика, когда большую партию груза приходится разбивать на более мелкие из-за нехватки емкостей. В итоге эти части могут прилететь в пункт назначения в Казахстане с разницей в 3–5 дней.

Он добавил, что с марта также всем отправителям необходимо предоставить дополнительные документы по постановлению правительства РФ № 312 от 9 марта 2022 г. «О введении на временной основе разрешительного порядка вывоза отдельных видов товаров за пределы территории Российской Федерации». В частности, помимо всех накладных и описей груза, теперь требуется указывать код товара ТН ВЭД ЕАЭС (единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и единый таможенный тариф Евразийского экономического союза). Отправляемый товар должен соответствовать определенному коду для внешнеторговых операций. Если не соответствует, товар не может быть принят.

Также выяснилось, что аналогичная проблема со сроками доставки сегодня существует и по направлению Россия – Киргизия.

Источник, близкий к авиаотрасли, рассказал редакции, что из-за повышенного интереса со стороны российских таможенников выросли сроки авиационной доставки грузов из Киргизии (входит в Таможенный союз Евразийского экономического союза).

«Российская таможня проявляет повышенный интерес к авиаперевозкам, хотя вроде бы они не должны их интересовать, так как перевозки внутри таможенного союза. По информации от грузовых агентов, получатели груза сталкиваются с повышенным вниманием со стороны таможни к ввозимому грузу. Есть случаи, когда груз задерживается таможней до выяснения», – рассказывает источник.

Таким образом, это приводит к увеличению сроков доставки. И эти вопросы приходится решать получателю груза, отмечает он.

«После таких «арестов» количество груза на направлении падает. А на восстановление объемов требуется время. Часть груза уходит на землю. Наземные перевозки проще в этом плане», – добавляет собеседник.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions