• Ставка на полувагон
    1896
    -4 %
    руб./сут.
    сентябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.22 0 EUR ЦБ РФ 70.73 0
    BTC 8294.55 usd BTC 532510.11 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.09.2019 10:00:00
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Рекордный процент повышения цен на авиабилеты – попытка авиакомпаний компенсировать низкие цены начала года

По информации Росстата, за последние 8 месяцев средняя цена авиабилета эконом-класса поднялась на 24,1%. Из данных ведомства следует, что это самый интенсивный рост стоимости перелетов с кризисного 2008-го. В предыдущие годы подорожание с января по август было в пределах от 2 до 19%. При этом средняя стоимость билета эконом-класса в расчете на 1 тыс. км пути в годовом выражении (август текущего года к августу 2018 г.) выросла на 18,3%.
Рекордный процент повышения цен на авиабилеты – попытка авиакомпаний компенсировать низкие цены начала года
В Росстате уточнили, что в наблюдение за потребительскими ценами на товары и услуги включена позиция «Полет в салоне экономического класса самолета в расчете на 1 тыс. км пути». По услуге учитывается стоимость перелета от территориального центра до Москвы, а также других городов Российской Федерации (в направлении «туда»). В стоимость билета не включается стоимость добровольного страхования, но включаются таксы и топливные сборы.

Глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев подтвердил, что показатель высокий. Однако нужно учитывать, что названный процент определяет не рост цен в целом, а именно разницу между ценами пикового сезона – для авиаперевозок это июль – август – и ценами в период низкого спроса, то есть в феврале и ноябре. В таком ракурсе эксперт оценивает сложившуюся ситуацию на рынке пассажирских авиаперевозок как вполне логичную, а высокий процент объясняет попыткой авиакомпаний компенсировать убытки: «Провал цен в ноябре 2018 года и феврале 2019-го был больше, чем обычно. А пик в августе – выше, чем обычно. Из этого складывается высокий процент. Авиакомпании действительно получили большую выручку от продажи билетов, чем в 2018 году, но объем этой выручки увеличился незначительно. Это была попытка компенсировать рост расходов, но в целом по авиаотрасли попытка эта была неудачной. Реальный рост тарифов находится на уровне весьма низком, что не дает авиакомпаниям возможности выйти из кризисного состояния».

Участники авиационного рынка не могут заморозить рост цен или выровнять его на уровне инфляционного процента, в первую очередь, из-за роста цен на топливо. Так, за 2018 год авиакеросин подорожал на 30%. С 1 августа 2019-го вступил в действие демпфер на керосин, который позволяет получить компенсацию, если экспортная цена превышает 48,3 тыс. руб. за 1 т, однако оценивать влияние такой меры еще рано. Кроме того, О. Пантелеев отмечает, что в I полугодии 2019-го авиакомпании сталкиваются с дефицитом специалистов летного состава, они конкурируют и привлекают пилотов рублем.

Поэтому расходы на фонд оплаты труда тоже увеличились. Свою роль сыграло и повышение курса доллара и евро, что привело к увеличению рублевых расходов на обслуживание и ремонт, оплату аэропортовых услуг за рубежом и т. д. По мнению аналитика, только одна статья почти незыблема – это расходы на авиационное обслуживание полетов внутри России. По остальным статьям – рост, рост, рост. И даже изменения в налоговом законодательстве (на внутрироссийских линиях установлена нулевая ставка НДС для билетов, продаваемых на нестоличные направления) не могут этот рост скомпенсировать.

О. Пантелеев комментирует: «У авиакомпаний вариантов немного: повышать тарифы – это очевидно. Достаточно глубоко просела цена в феврале и ноябре, достаточно высоко взлетела в июле и августе, это приводит к наглядным показателям по приросту пассажиропотока относительно 2018 года. Если в феврале в 2019-м превышали тарифы 2018-го незначительно, менее 5%, мы наблюдали темпы рост пассажиропотока более 12%. А в середине года (июль, август), когда разница между тарифами была заметно выше, от 12 до 14%, мы видим, что темпы роста замедлились. Можно констатировать, что уже сейчас, в сентябре, наступило сезонное снижение тарифов относительно августа. Ближе к ноябрю текущего года авиакомпании разрыв цены относительно предыдущего года сократят. И пассажиропоток будет достаточно интенсивно увеличиваться».

За I полугодие стоимость авиабилетов в России прибавила 7% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го, заявила на Восточном экономическом форуме начальник департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Светлана Петрова. Рост цен тем не менее превышает уровень инфляции, который составляет 4,3% за январь – август. По информации газеты «Известия», Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят в том числе S7 Airlines, «Уральские авиалинии» и Utair, прогнозирует рост цен на авиабилеты по итогам 2019 года на 9–10%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Развитие аэропортов несет риски для экологии

Развитие аэропортов несет риски для экологии
25 сентября, через два дня после нашумевшей речи шведской школьницы-экоактивистки Греты Тунберг на климатическом саммите ООН, в Пекине открылся крупнейший в мире аэропорт Дасин. В связи с этим экологи забеспокоились, насколько введение такого транспортного хаба увеличит выбросы CO2 в атмосферу.
РЖД-Партнер

Бюджетный полет, или кто летит дешевле

Бюджетный полет, или кто летит дешевле
Лоукостеры в России называют драйверами процесса повышения уровня авиатранспортной доступности. Но единственной авиакомпанией-лоукостером в стране по-прежнему остается дочернее предприятие «Аэрофлота» «Победа».

Что мешает расширению сети лоукостеров в России и в чем целесообразность развития целой системы в современных экономических условиях?
РЖД-Партнер

Малая авиация в ожидании Байкала

Малая авиация в ожидании Байкала
В Минпромторге рассчитывают на то, что серийное производство воздушного судна ТВС-2ДТС начнется в 2022 году.

  1. С 2021 года 90% российских грузовых вагонов грозит обязательная смена типа подшипников — с сегодняшних роликовых на кассетные. Для новых вагонов роликовые подшипники собираются запретить уже с 2020 года. Насколько данная мера окажется затратной для участников отрасли и стоит ли ожидать дефицита комплектующих?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort