+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.08.2017 10:00:00
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Пулково впервые встретил современный пассажирский лайнер Bombardier CS300

Первую посадку в аэропорту Пулково совершил современный узкофюзеляжный пассажирский лайнер Bombardier CS300 авиакомпании airBaltic. Борт, прибывший из Риги, по авиационной традиции встретили водяной аркой из пожарных брандспойтов.
«Мы с радостью приветствуем самолет airBaltic CS300 – один из новейших, наиболее энергоэффективных и комфортных среднемагистральных бортов в мире. Уверены, что с расширением флота airBaltic Пулково будет на регулярной основе встречать CS300», – сообщил коммерческий директор управляющей компании аэропорта Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» Евгений Ильин.

Авиакомпания airBaltic стала первой в мире, которая получила новые воздушные судна Bombardier CS300. Первый лайнер пополнил флот латвийской национальной авиакомпании 30 ноября 2016 года. В декабре борт приступил к выполнению коммерческих рейсов. Сейчас в состав парка airBaltic входит шесть самолетов CS300. До конца 2017-го их количество увеличится до восьми. До 2019-го компания планирует расширить флот двадцатью CS300.

«Мы получили от наших пассажиров большое количество положительных отзывов об улучшенном опыте полетов на новом самолете Bombardier CS300. После получения нашего шестого самолета CS300 будет открыт регулярный рейс Рига – Санкт-Петербург», – рассказал вице-президент airBaltic по операционной деятельности Вольфганг Рейсс.

Новое судно Bombardier CS300 является одним из наиболее экологичных в мире. По заявлению представителей Bombardier, канадский узкофюзеляжный лайнер может считаться первым судном с полностью прозрачной декларацией воздействия на окружающую среду. Уровень выброса в атмосферу вредных химических элементов CO2 и NOx ниже на 20 и 50% в сравнении с предыдущими моделями.

«Также CS300 является самым тихим – уровень шума на 20 дБ ниже аналогов. Внутри лайнера громкость работы двигателей Pratt & Whitney также снизилась на 5 дБ, – отмечает командир судна airBaltic Лайринас Дирвонскис, – для удобства пассажиров увеличены ширина кресел до 18,5 дюймов и пространство между сидячими местами до 81 см, установлены большие иллюминаторы. Над пассажирами также установлены дисплеи с подробной информацией о состоянии полета. Подсветка внутри салона меняет уровень освещения в зависимости от времени суток и часового пояса. Благодаря адаптивному освещению пассажирам легче переносить дальние перелеты».

На данный момент флот компании состоит из 29 воздушных судов: Боинг 737-300 (6 ед.), Боинг 737-500 (5 ед.), Q400 NextGen (12 ед.) и Bombardier CS300 (6 ед.). К 2020 году airBaltic планирует заменить весь парк на Bombardier CS300 и CS100 (110 мест) меньшей вместимости, который заменит Q400 NextGen, поясняет ведущий вице-президент airBaltic по управлению маршрутной сетью В. Рейсс. В итоге средний возраст судов во флоте авиакомпании составит 2 года.

В летний и зимний сезон латвийский авиаперевозчик будет совершать четыре рейса в день из Риги в Петербург и обратно. С мая 2018 года два рейса будут выполнять Bombardier CS300 вместо Boeing 737. Также четыре рейса в день из Риги осуществляются в Москву. Новые два маршрута в Казань были открыты в 2017-м. Кроме того, В. Рейсс сообщил о планах компании расширить сеть маршрутов из Риги в еще два российских города в 2018-м.

С учетом предстоящего ввода в эксплуатацию лайнеров CS300 в двух регулярных рейсах Рига – Петербург, в летний период 2018 года ожидается рост пассажиропотока на 30% к аналогичному периоду 2017-го. Современную модель airBaltic уже использует в рейсах из Риги в Амстердам, Лондон, Париж, Афины, Мадрид и Мюнхен. В краткосрочной перспективе налет CS300 в летний период составит 11 ч в день и 8–10 часов в зимний период.

«География полетов на пассажирском самолете Bombardier CS300 расширяется с каждым днем. Сегодня модели CS100 и CS300 эксплуатируют две авиакомпании: Swiss Airlines и airBaltic. Всего в парке компаний находится 16 бортов нового модельного ряда, которые совершили 12 тыс. ч налета в более чем 100 направлениях. Данное семейство имеет самые низкие эксплуатационные расходы в расчете на пассажира в своем сегменте. Фюзеляж борта CSeries выполнен из алюминиево-литиевого сплава, который обладает высокой износостойкостью. Ширина прохода в салоне составляет 20 дюймов», – рассказывает маркетинг-менеджер Bombardier по РФ и СНГ Кирилл Майоров.

Bombardier CS300 рассчитан на 145 мест, его длина составляет 38,7 м, размах крыльев – 35,1 м, максимальная скорость – 871 км/ч. Дальность полета машины – 6 тыс. км.

В 2016 году airBaltic перевезла 2,891 млн пассажиров – на 10% больше, чем в 2015-м, выполнив 44 тыс. рейсов, что на 2,3% больше показателя прошлого года в 43 тыс. полетов. В 2016-м чистая прибыль компании составила €1,2 млн, продемонстрировав падение в €18,3 млн к аналогичному периоду 2015-го (€19,5 млн). Доход airBaltic вырос на €1 млн – с €285 млн в 2015-м до €286 млн в 2016-м.

Латвийский авиаперевозчик совершает регулярные полеты по направлению Рига – Санкт-Петербург с декабря 2004 г. С 2007 г. по данному направлению авиакомпания перевезла около 800 тыс. пассажиров. По результатам 2016 г. пассажиропоток airBaltic по направлению Рига – Санкт-Петербург увеличился на 46% в сравнении с уровнем предыдущего года и составил 116 тыс. человек. В I полугодии 2017 г. пассажиропоток авиакомпании составил 60 тыс. пассажиров, что на 14% больше прошлогоднего показателя. Авиакомпания airBaltic входит в десятку крупнейших иностранных авиакомпаний Пулково.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions