+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.09.2021 13:09:15
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Помимо самолетов, Единой дальневосточной авиакомпании придется решать вопрос обновления вертолетного парка

Средний возраст вертолета, эксплуатируемого на Дальнем Востоке, сегодня составляет 26 лет. К 2030 году нужно будет списать почти половину вертолетного парка.
Мобильность и инфраструктура

Минтранс ставит амбициозную задачу по увеличению авиационной подвижности населения РФ – до 0,95 полета в год на среднестатистического россиянина к 2025 году и до 1,5 полета к 2035-му. Сегодня эта цифра в субъектах ДФО – одна из самых низких по стране. Как проинформировал на организованном в Хабаровске форуме общественной палаты «Сообщество» советник гендиректора холдинга «Вертолеты России» Вячеслав Карцев, согласно совместному исследованию с ВШЭ, на каждого жителя Камчатки пока приходится 0,32 полета, Якутии – 0,25, Бурятии – 0,02, притом что среднероссийский показатель по состоянию на 2020 год составлял 0,79.

Увеличить авиамобильность дальневосточников возможно за счет расширения маршрутной сети местных воздушных линий, где большой объем перевозок выполняется парком вертолетов. «Вертолетная техника применяется не на региональных перевозках, а именно на местных рейсах, которые обеспечивают связанность отдаленных территорий», – отметил представитель холдинга.

При этом именно на местных маршрутах, считает он, целесообразнее всего использовать вертолеты при отсутствии надлежащей аэродромной инфраструктуры. По сравнению с самолетами вертолетная техника не требует строительства и содержания дорогостоящей и долгоокупаемой наземной инфраструктуры.

Субсидии под винт

Сейчас у гражданской авиации в ДФО зарегистрировано 240 вертолетов. Около 70% эксплуатируемого парка старше 30 лет. Согласно прогнозам, основным перевозчикам федерального округа, в том числе входящим в объединенную авиакомпанию, к 2030 году придется списать 47% вертолетного парка.

Речь в первую очередь идет о вертолетах типа Ми-8/17, работающих с советского времени. В частности, у «Полярных авиалиний» должно быть списано 14 машин, «ЧукотАвиа» – 3, Камчатского авиационного предприятия – 2, Амурской авиабазы Авиалесоохраны (осуществляет и пассажирские перевозки) – 2, авиакомпании «Алроса» – 12, «Авиашельфа» – 6, «Аэросервиса» – 1.

«Мы серьезно наблюдаем за процессом создания Единой дальневосточной авиакомпании и просим государство и менеджмент будущей авиакомпании, которая начинает консолидировать перевозчиков, не забывать про вертолетный сегмент, потому что он тоже имеет важное значение в построении модели управления перевозками на региональных и местных воздушных линиях», – сказал В. Карцев.

Отметим, не так давно российские авиапредприятия получили право на субсидии от государства на уплату лизинговых или арендных платежей за вертолеты отечественного производства. Соответствующая программа субсидирования действует в стране с 2012 года, но до недавнего распространялась только на самолеты.

Как ожидается, за счет этой меры поддержки пойдет активнее процесс обновления вертолетного парка в регионах. Как уточнил В. Карцев, в настоящее время авиастроители ведут переговоры с Минтрансом и Минпромторгом по проработке механизмов субсидирования, в том числе за счет расширения действий постановлений российского правительства (№ 1212 от 30.12.2011 г., № 1675 от 28.12.2017 г. и № 1242 от 25.12.2013 г.) под замену вертолетов.

Чем возить

Для массовой замены вертолетного парка существует несколько типов машин (например, для перевозки до 30 пассажиров выпускается модернизированная версия Ми-8/17, а также Ми-38). При этом в ДФО расположено два завода по выпуску вертолетов – в городах Арсеньев и Улан-Удэ, которые смогут поработать на потребности дальневосточных авиаторов. Это относится к вертолетной технике среднего и легкого типа.

ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина» тесно связано с оборонкой. Предприятие известно тем, что выпускало с конца 1980-х гг. разведывательно-ударный вертолет Ка-50 «Черная Акула», а с 2008 года запустило в серийное производство его продвинутую версию Ка-52 «Аллигатор».

На оборонный заказ в настоящее время приходится основной объем производства. Вместе с тем авиастроители из Арсеньева работают над проектом нового многоцелевого вертолета Ка-62. Он задуман в пассажирском, грузопассажирском и грузовом варианте, способен перевозить до 15 пассажиров или 2 т груза в кабине либо 2,5 т – на внешней подвеске. При этом планируется, что машина будет выполнять самые различные задачи: оказание экстренной медицинской помощи, экологический мониторинг, поисково-спасательные операции и т. п.

По мысли производителей, Ка-62 дополнит линейку российских вертолетов и займет крайне востребованную нишу вертолетной техники с взлетной массой 5–7 т. Машина оснащена колесным шасси повышенной энергоемкости, имеет усиленную конструкцию фюзеляжа и узлов крепления основных агрегатов, что немаловажно для населенных пунктов с минимально подготовленными посадочными площадками, которых на Дальнем Востоке немало.

Еще один перспективный проект связан с проектом легкого вертолета VRT500. До конца 2021 года на Улан-Удэнском авиационном заводе предполагается приступить к сборке машины со взлетной массой 1,9 т. Закладываемые в нее летно-технические характеристики позволят совершать полеты на дальность до 900 км и брать на борт 5 пассажиров или до 970 кг полезной нагрузки.

По мнению главы Бурятии Алексея Цыденова, VRT500 имеет большое количество преимуществ. «Например, соосная компоновка расположения винтов позволяет меньше зависеть от погодных условий, от направления ветра. И в населенных пунктах, в горной местности, там, где есть зависимость от высоты, у этого вертолета есть явное преимущество перед теми моделями, которые сегодня существуют в мире», – пояснил губернатор.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions