+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.03.2019 14:49:17
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

По итогам 9 месяцев 2018 года убыток авиакомпаний РФ по транспортной работе составил 20,8 млрд рублей

Несмотря на положительную динамику производственных показателей авиационной отрасли и интенсивный рост объема перевозок за 9 месяцев 2018 года (общие данные за 2018 г. на дату подготовки материала не сформированы), общий убыток операционной деятельности авиакомпаний по транспортной работе составил 20,8 млрд руб., в отличие от прибыли 24 млрд за аналогичный период 2017-го.
Такие данные приводятся в докладе «Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта в 2018 году, основных задачах на 2019 год и среднесрочную перспективу», опубликованном на сайте Росавиации 18 марта.

Основной причиной данной ситуации, по оценкам отраслевых и независимых экспертов (ПАО «Сбербанк»), является рост стоимости авиационные горюче-смазочных материалов с III квартала 2017 года по IV квартал 2018-го. В рассматриваемый период затраты авиакомпаний на топливо составили 287,2 млрд руб. (выросли на 89,5 млрд с учетом роста объема потребления). Рост средневзвешенной стоимости авиатоплива, расходуемого на 1 т-км при заправке воздушных судов российских авиакомпаний, составил 33% к аналогичному периоду 2017 года. В III квартале 2018-го соответствующий рост достигал уже 38%.

«В результате только из-за роста цен на топливо авиакомпании понесли дополнительные затраты в размере 71,3 млрд руб. Удельный вес затрат на авиатопливо в расходах авиакомпаний по операционной деятельности составил 27%, за аналогичный период 2017 года – 23%, причем расходы на авиационные горюче-смазочные материалы занимали в 2017 году не первую, а вторую позицию в структуре затрат российских авиакомпаний», – говорится в докладе Росавиации.

Средняя провозная плата (стоимость перевозки одного пассажира) в прошлом году на внутренних линиях практически не росла и составила 8615 руб. (3,2%), а на международных воздушных линиях выросла чуть более чем на 10% и составила 14 286 руб.

Как объясняется в документе, такие показатели обусловлены прежде всего высокой конкуренцией на рынке авиаперевозок, высокой социальной чувствительностью данного рынка в регионах Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири.

Добавим, что в целом в 2018 году состояние транспортной отрасли в сфере гражданской авиации характеризуют интенсивным восстановительным ростом отрасли после кризисных явлений 2015–2016 гг. В прошлом году российскими авиакомпаниями было перевезено более 116 млн пассажиров (рост на 10,6%), в том числе на международных линиях – более 47 млн (рост на 11,5%), на внутренних – около 69 млн (рост на 10%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions