• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.91 0.18 EUR ЦБ РФ 70.48 0.05
    BTC 8681.23 usd BTC 555425.10 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.03.2019 14:49:17
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

По итогам 9 месяцев 2018 года убыток авиакомпаний РФ по транспортной работе составил 20,8 млрд рублей

Несмотря на положительную динамику производственных показателей авиационной отрасли и интенсивный рост объема перевозок за 9 месяцев 2018 года (общие данные за 2018 г. на дату подготовки материала не сформированы), общий убыток операционной деятельности авиакомпаний по транспортной работе составил 20,8 млрд руб., в отличие от прибыли 24 млрд за аналогичный период 2017-го.
По итогам 9 месяцев 2018 года убыток авиакомпаний РФ по транспортной работе составил 20,8 млрд рублей
Такие данные приводятся в докладе «Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта в 2018 году, основных задачах на 2019 год и среднесрочную перспективу», опубликованном на сайте Росавиации 18 марта.

Основной причиной данной ситуации, по оценкам отраслевых и независимых экспертов (ПАО «Сбербанк»), является рост стоимости авиационные горюче-смазочных материалов с III квартала 2017 года по IV квартал 2018-го. В рассматриваемый период затраты авиакомпаний на топливо составили 287,2 млрд руб. (выросли на 89,5 млрд с учетом роста объема потребления). Рост средневзвешенной стоимости авиатоплива, расходуемого на 1 т-км при заправке воздушных судов российских авиакомпаний, составил 33% к аналогичному периоду 2017 года. В III квартале 2018-го соответствующий рост достигал уже 38%.

«В результате только из-за роста цен на топливо авиакомпании понесли дополнительные затраты в размере 71,3 млрд руб. Удельный вес затрат на авиатопливо в расходах авиакомпаний по операционной деятельности составил 27%, за аналогичный период 2017 года – 23%, причем расходы на авиационные горюче-смазочные материалы занимали в 2017 году не первую, а вторую позицию в структуре затрат российских авиакомпаний», – говорится в докладе Росавиации.

Средняя провозная плата (стоимость перевозки одного пассажира) в прошлом году на внутренних линиях практически не росла и составила 8615 руб. (3,2%), а на международных воздушных линиях выросла чуть более чем на 10% и составила 14 286 руб.

Как объясняется в документе, такие показатели обусловлены прежде всего высокой конкуренцией на рынке авиаперевозок, высокой социальной чувствительностью данного рынка в регионах Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири.

Добавим, что в целом в 2018 году состояние транспортной отрасли в сфере гражданской авиации характеризуют интенсивным восстановительным ростом отрасли после кризисных явлений 2015–2016 гг. В прошлом году российскими авиакомпаниями было перевезено более 116 млн пассажиров (рост на 10,6%), в том числе на международных линиях – более 47 млн (рост на 11,5%), на внутренних – около 69 млн (рост на 10%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Чем грозит рынку космическая стоимость авиатоплива

Чем грозит рынку космическая стоимость авиатоплива
Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила вице-премьеру РФ Максиму Акимову и главе Министерства транспорта РФ Евгению Дитриху письмо, в котором в качестве механизма сдерживания роста стоимости авиабилетов предложила снижение планки демпфера на авиакеросин с 48,3 тыс. до 40 тыс. руб. за 1 т – до уровня декабря 2017 года, когда цены на авиатопливо еще не демонстрировали прогрессирующего роста. Что сейчас происходит с ценами и, главное, кто отвечает за качество авиатоплива?
РЖД-Партнер

Вложения в самолет L-610 не окупить, но и без него не справиться

Вложения в самолет L-610 не окупить, но и без него не справиться
Директор авиационного департамента Минпромторга Дмитрий Лысогорский заявил, что финансирование опытно-конструкторских работ по самолету L-610 может быть открыто до конца 2019 года. Эксперты называют предварительную стоимость в размере 20–25 млрд руб, однако точный прогноз неизвестен, так как еще не были проведены оценочные работы.
РЖД-Партнер

Российский сверхзвуковой самолет может появиться через 8 лет

Российский сверхзвуковой самолет может появиться через 8 лет
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров озвучил ключевой для сверхзвуковой гражданской авиации в России прогноз: если демонстратор самолета будет готов в 2023 году, то реальный самолет появится уже в 2027-м. Впрочем, как сообщал первый заместитель гендиректора Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского (ЦАГИ) Алексей Медвецкий, техпредложение на создание демонстратора может быть подано уже до конца этого года.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort