+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.08.2021 13:27:21
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Пандемия сделала аэропорт Анкориджа на Аляске четвертым в мире по загруженности авиахабом

В прошлом году международный аэропорт Анкориджа им. Теда Стивенса стал четвертым по загруженности грузовым узлом на планете. На первом месте оказался аэропорт Мемфиса (штат Теннесси, США), на втором – аэропорт в Гонконге и на третьем – в Шанхае (данные Международного совета аэропортов – единственного глобального торгового представительства аэропортов в мире. – Прим. ред.). При этом эксперты уверены в высоком потенциале роста популярности хаба на Аляске.
По словам Билла Проппа, генерального директора корпорации экономического развития Анкориджа, которая изучала деятельность по авиаперевозкам грузов в аэропорту города, логистические проблемы, возникшие более года назад в связи с остановками цепей поставок, вызванными пандемией, и ограничениями для бизнеса, продолжают распространяться по всему миру. «Авиаперевозки грузов становятся выходом для отчаявшихся ритейлеров», – говорит эксперт.

Логистические компании регулярно сообщают о ставках в размере $16 тыс. и более на перевозки контейнера через Тихий океан с помощью грузового судна (длительностью 30 до 45 дней), До пандемии ставка составляла $1500.

Увеличение объема грузов не является уникальным для Анкориджа, но прошлогодние темпы просто фантастические. Согласно данным Международного совета аэропортов, совокупный тоннаж 10 самых загруженных грузовых аэропортов мира увеличился на 3% в 2020 году, в то время как количество посадок в Анкоридже выросло на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило более 3,1 млн т груза. Анкоридж даже обогнал центр UPS в Луисвилле, штат Кентукки, где в прошлом году объем грузовых перевозок вырос на 4,6%.

По данным руководителей аэропорта Анкориджа, в первой половине этого года пропускная способность увеличилась на 23% по сравнению с 2020 годом и составила 1,73 метрических тонны. Хотя грузовой бизнес Анкориджа вряд ли продолжит расти такими темпами, ожидается, что он также не прекратит расти в ближайшее время. В этом году прогнозируется рост на 8%, а годовой тоннаж впоследствии увеличится на 2%. Отчасти это связано с тем, что нынешние глобальные и внутренние логистические проблемы вряд ли будут преодолены в ближайшее время.

Исторически Анкоридж был просто остановкой для дозаправки для подавляющего большинства перевозчиков, поскольку это позволяет им перевозить больше грузов на транстихоокеанских рейсах. В 2004 году аэропорт через Конгресс расширил особые преимущества – Анкоридж стал местом, где иностранные перевозчики могли перегружать продукцию непосредственно между собой, что помогает им экономить деньги на пошлинах, а также лучше координировать свои графики доставки. Но из-за площади аэропорта сейчас только два самолета могут делать это одновременно. Так что они выстраиваются хвост к хвосту на летном поле. Если же разместить здесь складские площади, которые позволили бы хранить груз до следующего рейса, то потенциал хаба значительно расширился бы.

Так, ряд проектов, предложенных для аэропорта, общей стоимостью $1 млрд может помочь превратить его в более универсальную остановку для грузовых самолетов. Крупные новые склады позволят любому из почти 30 международных перевозчиков аэропорта, таких как China Airlines или Korean Air, накапливать товары для эффективной доставки.

Еще одно предложение по строительству холодильного хранилища, являющегося частью проекта стоимостью 200 миллионов долларов, может увеличить поставки замороженных или скоропортящихся товаров, включая морепродукты с Аляски. По словам должностных лиц аэропорта, FedEx и UPS, уже запланировали строительство, которое должно было начаться в 2019 году, когда застройщики заключили договоры аренды необработанной земли вокруг аэропорта. Сейчас склады находятся на различных этапах проектирования и проектирования.

Расположенный на полпути между Гонконгом и 48 нижними штатами, аэропорт Анкориджа географически удобен для обработки грузов, говорит Даррен Прокоп, экономист и профессор логистики университета Анкориджа на Аляске. Конечно, грузовые самолеты могут пролететь прямо над Анкориджем, если захотят. Но они также могут заправиться в аэропорту, что позволит им перевозить меньше топлива и больше груза, за перевозку которого им платят.

Авиационное топливо здесь относительно дешево, потому что аэропорт является частью зоны внешней торговли, управляемой близлежащим портом Аляски, куда поступает топливо. Это означает, что на него не накладываются пошлины, как в других аэропортах. И как уже было упомянуто, на территории США только в Анкоридже иностранные перевозчики могут легально перевозить перемещать грузы между самолетами. Правда, как говорит Д. Прокоп, компании ранее неохотно пользовались этим преимуществом, так как не верили, что это может быть законным, потому что ранее с таким не сталкивались.

Д. Прокоп уверен: Анкоридж станет главными воротами в нижние 48 штатов. Уже сегодня многие грузовые рейсы из азиатских стран начали проходить через хаб на Аляске. Чтобы быстрее доставлять товары в 48 штатов, они обходят стороной крупные центры, такие как Шанхай или Гонконг.

Но эксперты считают, что только вложения в развитие местной инфраструктуры позволит не растерять популярность после окончания пандемии. И эти инвестиции жизненно необходимы Аляске. Анкоридж ежедневно привлекает сотни пилотов, которые помогают заполнять отели и поддерживать отрасль гостеприимства. Аэропорт обеспечивает около 10% рабочих мест в Анкоридже. Недавно FedEx объявила, что нанимает более 200 работников для создания своей первой постоянной ночной смены для сортировки посылок в аэропорту.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions