+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2022 16:05:32
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Дальневосточные авиакомпании испытывают проблему с запчастями и рассчитывают на помощь государства

В настоящее время регионы ведут работу с федеральными органами власти по возмещению части расходов перевозчикам по договорам лизинга, созданию резерва запасных частей и компонентов воздушных судов, субсидированию затрат по доставке авиакеросина в отдаленные районы.
Санкции атакуют

Авиаперевозчики ДФО сообщают о возникающих трудностях в связи дальнейшей эксплуатацией самолетов зарубежного производства. В частности, представитель холдинга «Алроса», в которую входит одноименная авиакомпания, сообщил о сложностях с дальнемагистральными лайнерами Boeing 737-800, которых  насчитывается во флоте пять. Он уточнил, что пока авиапредприятие все заявленные объемы перевозок сохраняет, но тревожит сохранение ресурсов самолетов и поставка запчастей, так как воздушные суда находятся в лизинге.

Проблемы возникают и по малой авиации. В «Полярных авиалиниях», сообщил источник, близкий к компании, столкнулись с трудностями с обслуживанием двигателей у легких одномоторных самолетов Diamond DA40 (они, к примеру, задействуются в авиапатрулировании лесов) и с капремонтом воздушного судна L-410 (берет на борт до 19 человек), который выполняется на авиастроительном заводе в Чехии.

В свою очередь, в «Полярных авиалиниях» отмечают, что большая часть авиапарка состоит из техники отечественного производства (Ан-24, Ан-26 и вертолеты Ми-8). Именно они задействованы в выполнении межрайонных регулярных рейсов и внутрирайонных социально значимых перевозках по Якутии.

Стоит сказать, что самолеты L-410 активно используются в Хабаровском крае. В краевом министерстве транспорта и дорожного хозяйства пока не дали разъяснения относительно нынешней ситуации.

«Для эксплуатантов этих судов также возникают риски, поскольку Чехия присоединилась к антироссийским санкциям, – говорит источник в авиаотрасли. – При этом может приостановиться сборка L-410 на Уральском заводе гражданской авиации (началась несколько лет назад. – Прим. ред.). В Екатеринбурге, по сути, организовано отверточное производство, из-за рубежа приходили главные компоненты».

РЖД-Партнер направил соответствующий запрос в адрес Уральского завода.

Воздушный некомплект

Трудности коснулись и лайнеров, сделанных в России, но появившихся на свет благодаря международной кооперации. Речь идет о техническом сопровождении Superjet 100. На днях стало известно, что власти Республики Саха проводят переговоры с федеральным центром о выделении 1,3 млрд руб. на восстановление флота SSJ, приписанных к авиакомпании «Якутия».

«Из пяти самолетов этого типа у перевозчика летают сейчас два или три. Но на них и двигатель, и другие агрегаты, которые делают за границей. Деньги найдешь, а дальше что?» – задается вопросом собеседник РЖД-Партнера.

В министерстве промышленности и торговли Хабаровского края (Superjet 100 выпускается в Комсомольске-на-Амуре, с 2011 г. здесь произведено 214 машин) информируют о том, что существующие производственные мощности позволяют нарастить производство самолетов SSJ до 40 ед. в год. Важнейшим условием осуществления этих планов в текущих условиях должна стать замена двигателя иностранного производства на российский ПД-8.

Недавно глава Минпромторга России поставил задачу обеспечить сертификацию этого агрегата в более короткий, чем планировалось ранее, срок – в ближайшие 12–14 месяцев.

В спешном порядке сейчас решается ситуация и с другим самолетом, которого особенно ждут на Дальнем Востоке и Сибири, – ЛМС-901 «Байкал». Он должен сменить устаревший Ан-2. Ранее планировалось, что ЛМС-901 пройдет сертификацию с турбовинтовым двигателем General Electriс Н80, который является обновленным производным от чешского Walter M601 (используется в том числе на воздушных судах L-410). Сейчас от этой идеи придется отказаться.

Как подчеркнул глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, проект этого самолета для местных авиалиний и хозяйственной деятельности был крайне важен и до введения санкций. «Убежден, что по «Байкалу» все решения необходимые будут найдены, и если какой-то маневр будет необходим, то он будет произведен», – заявил министр (цитата по ТАСС).

Мелочей не бывает

В любом случае на полное импортозамещение понадобится не один год. А у действующей в России импортной техники ресурс ограничен. Собеседник в авиаотрасли не исключает, что через 3–4 месяца проблема заявит о себе в полный рост, если ее коренным образом не решить.

«Будут использовать MEL (перечень минимально исправного оборудования самолета. – Прим. ред.) на всю катушку, но потом любой техник скажет: извините, форму не подпишу», – предупреждает он.

Речь даже идет вроде бы о такой мелочи, как тормозные колодки или резина для колес, требующих периодической замены. До 24 февраля действовала отлаженная система с зарубежными поставщиками – практически в течение 48 часов доставлялись необходимые запчасти. Поэтому никаких запасов впрок российские перевозчики, как правило, не делали.

Пока что региональные власти пытаются совместно с федеральным центром изыскать резервное финансирование на первоочередные нужды авиации. В частности, сообщил первый зампред правительства Якутии Кирилл Бычков, ведется работа по возмещению части расходов для региональных перевозчиков по договорам лизинга (2,2 млрд руб.), созданию резерва запасных частей и компонентов воздушных судов отечественного производства (830 млн руб.), субсидированию транспортных затрат по доставке авиакеросина до аэропортов, находящихся в Арктической зоне (500 млн руб.).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions