+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2021 10:39:54
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Авиационные итоги августа: нехватка пилотов, бурный рост цен на топливо, новые SSJ-100 и рейсы cargo-only

Грузооборот российских авиакомпаний продолжает последовательный курс на положительную динамику. Крупные аэропорты России ввернули объем перевозок на уровень до пандемии, но последствия проблемы продолжают бросать вызовы авиаперевозчикам.
Пассажиры

По данным Росавиации, за январь – август текущего года пассажирооборот российских авиакомпаний вырос на 48%, до 151,4 млн человек. Объем перевезенных пассажиров за этот период вырос на 62,2%, до 71,2 млн человек, что составляет 82% от аналогичного периода 2019-го. Процент занятости пассажирских кресел вырос на 7,9%.

В августе 2021-го пассажирооборот российских авиакомпаний демонстрирует рост в 64,1%, до 31 млн человек, а объем перевезенных пассажиров вырос на 49,7%, до 13,9 млн человек (96% по сравнению с объемами авиаперевозок за аналогичный период 2019 г.). Процент занятости пассажирских кресел вырос в августе на 4%.

Пассажирооборот пяти ведущих авиакомпаний страны вырос в январе – августе на 43,8% и 47,6% в августе соответственно. Так, пассажирооборот «Аэрофлота» увеличился с начала года на 23,1%, до 32,2 млн пассажиров. На 31,7% выросло и число перевезенных пассажиров у «Аэрофлота» – до 13,5 млн человек. В августе пассажирооборот вырос в 2,1 раза.

Интересно, что «Аэрофлот» в августе стал самым пунктуальным среди крупнейших авиаперевозчиков в мире. Он выполнил 92% рейсов в соответствии с расписанием по данным рейтинга On-Time Performance Report, который регулярно составляет британский холдинг Cirium – глобальный поставщик аналитики по индустрии путешествий.

В середине август «Аэрофлот» представил первый дальнемагистральный лайнер Boeing 777 с обновленным салоном, вмещающим 427 пассажиров. «В августе группа «Аэрофлот» ввела в эксплуатацию один Airbus А320N (авиакомпания «Аэрофлот») и три SSJ-100 (авиакомпания «Россия»). Кроме того, в рамках внутригруппового перераспределения один SSJ-100 был передан из авиакомпании «Аэрофлот» в парк авиакомпании «Россия». По состоянию на 31 августа 2021 года парк группы «Аэрофлот» насчитывал 349 воздушных судов», – сообщает компания.

В августе 2021-го услугами авиакомпании «Россия» воспользовались более 3,2 млн человек, почти на 20% больше, чем годом ранее. В конце августа «Россия» (группа «Аэрофлот») вошла в тройку крупнейших российских авиаперевозчиков по количеству эксплуатируемых во флоте воздушных судов. Парк авиакомпании достиг 100 самолетов. Основу флота «России» составляют лайнеры Superjet 100, их в парке 42. «Согласно утвержденным планам развития «России», к концу 2021 года флот перевозчика будет насчитывать 66 отечественных лайнеров Superjet 100, к концу 2022 года их количество достигнет 87 ед. На следующий год авиакомпания планирует принять в состав своего парка первые новейшие российские лайнеры МС-21», – комментируют в компании.

Авиакомпания S7 Airlines перевезла в августе более 1,8 млн пассажиров (+17,9%), пассажирооборот вырос на 24,3%. «Безусловно, такие результаты обусловлены высоким летним сезоном 2021 года. На этот период мы запустили большое количество межрегиональных перелетов, в том числе с акцентом на популярные туристические направления России. По международным направлениям, в связи с действующими ограничениями из-за пандемии, мы все еще сильно отстаем от показателей 2019-го», – говорит Григорий Давыдов, директор по стратегии S7 Group.

В летнем сезоне S7 Airlines выполняет рейсы по 130 направлениям.

Лоукостер «Победа» обслужила в августе более 1,5 млн пассажиров (+25,7%), пассажирооборот вырос на 24,7%. Напомним, что в августе генеральный директор компании «Победа» Андрей Калмыков дал большое интервью РБК, где спрогнозировал задержку рейсов и рост цен из-за обязательных ПЦР-тестов.

Кроме того, из-за нехватки пилотов на фоне пандемии «Победе» пришлось скорректировать план выполнения 50 рейсов до конца августа – на фоне самого высокого пика для авиации. Добавим при этом, что в начале августа лоукостер стал самым быстрорастущим российским брендом по версии Brand Finance – всемирно известного независимого консалтингового агентства.

«Уральские авиалинии» перевезли в августе более 1,2 млн пассажиров (+29,7%), пассажирооборот вырос на 42,2%. В компании отмечают, что операционные показатели авиакомпания в целом по году вплотную приблизились к уровню 2019 года, а по итогам августа превысили показатели докризисного уровня. Пассажиропоток и количество выполненных рейсов вновь демонстрируют уверенный рост.

Напомним, что недавно общественники потребовали от Минтранса России ограничить работу авиакомпании «Уральские авиалинии» и «Якутия». 

Грузы и почта

По данным Росавиации, грузооборот российских авиакомпаний вырос на 31,2%, до 5,9 млн т-км, за январь – август и на 27,1% – до 739,8 тыс. т-км. Объем перевезенных грузов и почты вырос на 32,3%, до 926,7 тыс. т, и на 29%, до 122,9 тыс. т соответственно.

Процент коммерческой загрузки с начала года вырос на 4,9%, а в августе – на 0,7%.

В частности, вырос грузооборот всех компаний из топ-5 за январь – август. Так, грузооборот «Аэрофлота» увеличился на 3,4% и на 44,9% в августе. Лоукостер «Победа» прирастил грузооборот на 65,3% и на 44,9% по итогам августа.

На 48,9% вырос грузооборот авиакомпании «Россия» с начала года по сравнению с таким же периодом прошлого года, но в августе незначительно снизился – на 0,1%.

Отметим, что на прошлой неделе в Москве прошел IV Международный форум NETWORK и III Международный форум NETWORK CARGO, которые посвящены вопросам развития грузовых и пассажирских авиаперевозок в Евразийском регионе.

Начальник отдела грузовых перевозок АО «Авиакомпания «Россия» Алексей Табаков отметил крайнюю востребованность нового для отрасли формата рейсов cargo-only, оперативно запущенных авиаперевозчиками еще в первую волну пандемии. Авиакомпания «Россия», приостановившая летом этого года грузовую чартерную программу по причине полной занятости широкофюзеляжных воздушных судов авиакомпании для выполнения внутрироссийских пассажирских рейсов, заявила на форуме о том, что планирует с октября возобновить рейсы формата cargo-only.

Согласно данным Международной ассоциации воздушных перевозок (IATA), с апреля по декабрь 2020 года более 20% авиагрузов в мире было доставлено рейсами cargo-only, сформировавшими новый сегмент авиарынка.

Возвращаясь к показателям авиакомпаний, грузооборот «Сибири» вырос на 15,8% за январь – август и на 28,2% в августе, а «Уральских авиалиний» – снизился на 0,1%.

Грузооборот у крупнейшего грузового перевозчика России – «ЭйрБриджКарго» (AirBridgeCargo, ABC, входит в группу «Волга-Днепр») вырос за 8 месяцев этого года на 28,4% и на 13% в августе.

Являясь одним из лидеров на рынке авиационной доставки для отрасли здравоохранения, ABC в августе предоставила решение для перевозки большой партии контейнеров с температурно-чувствительным грузом на фоне сбоев в работе китайских аэропортов. Речь идет об организации чартерной отправки лекарств от диабета для долгосрочного партнера – компании Bolloré Logistics.

Глобальный директор по здравоохранению группы «Волга-Днепр» Юлия Селетария отмечает, что, несмотря на постепенное возвращение к нормальной жизни, перевозчики все равно периодически сталкиваются с нарушениями в цепях поставок. «Благодаря выстроенным отношениям с провайдерами контейнеров, локальной команде экспертов, поддержке со стороны партнеров по наземному обслуживанию мы смогли организовать чартер с жизненно важным медикаментом. Своевременная логистика подобных товаров здравоохранения для нас не менее важна, чем доставка вакцин», – говорит она.

Цены и прогнозы

Наряду с ограничениями и последствиями от COVID цены на авиатопливо продолжают расти на фоне роста показателей и, как заявляют руководители крупнейших авиаперевозчиков, представляют собой главную проблему для отрасли.

В августе продолжился рост стоимости авиационного топлива. По сравнению с началом года цены выросли на 18,4%, или на 8,5 тыс. руб. (самый значительный рост в течение года). Если в январе тонна топлива стоила 46 тыс. 669 руб., то по итогам августа средняя цена на авиатопливо превысила уже 55,2 тыс. рублей за тонну.

В начале сентября сегодня замминистра транспорта Игорь Чалик на ВЭФ-2021 заявил, что Минтранс разделяет беспокойство авиакомпаний из-за подорожания топлива. Налоговый кодекс РФ сейчас предусматривает льготу для авиакомпаний: акциз на авиационное топливо, который они уплачивают, возвращается им из бюджета к коэффициентом 2,08, этот коэффициент един для всех авиакомпаний и регионов.

В целом прогнозы по году у экспертов отрасли остаются, несмотря на оживление перевозок, утешительными, но не без проблем. Двумя неделями ранее американский аэрокосмический концерн Boeing опубликовал прогноз развития аэрокосмического рынка в гражданской и военной сферах, а также коммерческих и грузовых авиаперевозок. В целом компания отмечает, что мировой рынок, как она и ожидала в 2020 году, уже начал восстанавливаться.

«Драйвером восстановления является спрос на внутренние авиапутешествия. По мере дальнейшего ослабления ограничений за ними последуют межрегиональные перевозки, а затем дальнемагистральные перевозки, которые вернутся к допандемийному уровню между 2023 и 2024 годами», – отмечают в компании.

В России же с нового года Минтранс предлагает поднять для аэропортов стоимость аренды федеральной инфраструктуры. В аэропортах ожидают роста издержек на аренду до 20%, что повлияет на стоимость перевозок.

Пока же Росавиация старается поддержать отрасль господдержкой. Так, ведомство включило в перечень субсидируемых региональных маршрутов несколько дополнительных направлений – рейсы Челябинск – Астрахань, Челябинск – Пермь, а также Магнитогорск – Минеральные Воды. А «Аэрофлот» пообещал повысить зарплату бортпроводникам и пилотам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions