+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.08.2018 11:16:27
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Аэрофлот выкупит акции за 147 рублей за единицу до 8 сентября

Закончить выкуп ценных бумаг авиакомпании «Аэрофлот» у акционеров, которые проголосовали против крупной сделки лизинга 50 новых воздушных судов МС-21-300 или вовсе не принимали участие в голосовании, намерены до 8 сентября. Как ранее сообщали в самой компании, всего планируют выкупить 47 817 796 акций на сумму 7 млрд руб. пропорционально заявленным акционерами требованиям.
Твердый контракт на операционный лизинг 50 машин МС-21-300 «Аэрофлот» подписал еще в начале февраля этого года. Тогда сообщалось, что «Аэрофлот» станет крупнейшим в стране арендатором отечественных авиалайнеров. В комплектации для «Аэрофлота» лайнер рассчитан на перевозку 169 пассажиров. По планам, первое воздушное судно должно быть поставлено в I квартале 2020 года, завершатся поставки в 2026-м.

В Независимой регистраторской компании РЖД-Партнеру сообщили, что выкуп акций идет с 10 августа. «Выкупаются акции только у тех, кто подал требование», – заверили в НРК, но количество человек называть отказались. При этом отметили, что выкуп идет по ст. 75 Федерального закона «Об акционерных обществах». «С акциями тех, кто не подал требования, все будет в порядке. Они останутся у акционеров», – добавили в Независимой регистраторской компании.

Эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев пояснил, что цена выкупа определяется исходя из рыночных котировок за предыдущие полгода. Но общая сумма средств, направляемых эмитентом на выкуп акций, не может превышать 10% стоимости чистых активов эмитента на дату принятия решения.

Цена выкупа составляет 147 руб. 22 коп. и за одну обыкновенную именную бездокументарную акцию. Именно эта рыночная стоимость обозначена в отчете ЗАО «Российская оценка». «Рыночная стоимость одной обыкновенной акции ПАО «Аэрофлот» в составе неконсолидированного миноритарного пакета по состоянию на 1 апреля 2018 года с учетом ограничений и допущений составляет округленно 147,22 руб.», – говорится в документе. 

А. Калачев отмечает, что цена выкупа в 147,22 руб. за акцию – на 28% выше текущей цены. «Право подать заявку имели акционеры, владевшие акциями по состоянию на 31 мая 2018 года, то есть имевшие право на участие в собрании, которое принимало решение о лизинге. Сколько акций всего предъявлено к выкупу, мы не знаем. Выкуп должен быть произведен у всех подавших заявки, но точно не все, а только на сумму 7 039 735 927,12 руб. Выкуп должен быть произведен у всех подавших заявки в количестве, пропорциональном предъявленным к выкупу пакетам», – пояснил эксперт «Финам».

Необходимость выкупать акции на такую большую сумму эксперт называет не слишком благоприятной для компании, особенно когда она показывает убытки. Отметим, что накануне «Аэрофлот» объявил финансовые результаты работы за I полугодие 2018-го. Согласно этим данным, чистый убыток Группы «Аэрофлот» за 6 месяцев текущего года составил 5 млрд 228 млн руб. несмотря на рост пассажиропотока по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,6%.

В компании отмечают, что за отчетный период на 38,5% выросли расходы на авиационное топливо. Рост расходов обусловлен повышением средних цен на авиатопливо в рублях почти на 30%, а также увеличением объема перевозок и налета часов.

Кроме того, выросли операционные расходы, расходы на оплату труда, расходы по операционной аренде и техническому обслуживанию воздушных судов, расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров. Последние – за счет роста объемов перевозок и увеличения аэропортовых сборов. При этом возможности повышать стоимость билетов у «Аэрофлота» ограничены.

Возвращаясь к акциям: по данным финансового портала Investing.com на 11.00 мск 30 августа цена одной акции на Московской бирже оценивается в 114 руб. 25 коп.

Для сравнения, 5 сентября прошлого года эксперты портала фиксировали цену 200 руб. 75 коп., 13 марта этого года – 163 руб. 70 коп. за единицу, 18 апреля – 153 руб. 55 коп., 7 июня – 145 руб., 3 июля – уже в 143 руб. 5 коп., а 16 августа – 110, 5 руб.

По мнению А. Калачева, в ситуации с акциями весь негатив уже отыгран. Аналитики и рынок ожидают возвращения цены акций ПАО «Аэрофлот» до конца года как минимум в район 135 руб. за 1 шт.

Согласно годовому отчету, по состоянию на 31 декабря 2017 года Уставный капитал ПАО «Аэрофлот» состоял из 1 110 616 299 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 руб. каждая. Крупнейшим держателем пакета акций является РФ в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество). В его собственности находится 51,2% от общего количества обыкновенных акций. 45,2% акций от общего количества находится в свободном обращении.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions