+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.05.2023 11:02:04
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Хватает ли самолетам запчастей?

Две тысячи авиарейсов совершены в 2022 году на самолетах, укомплектованных запчастями с истекшим сроком эксплуатации, об этом глава Ространснадзора Виктор Басаргин заявил на комитете Госдумы по транспорту. Слова его передают российские СМИ. В официальном ответе на запрос РЖД-Партнера ведомство сообщает, что к эксплуатации допускаются только сертифицированные Росавиацией самолеты, но надзор за поставками запчастей и комплектующих в компетенции Ространснадзора, согласно официальному ответу, не входит.
Официально

«Воздушные суда российских авиакомпаний, в том числе воздушные суда иностранного производства, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности, выдаваемого Росавиацией в соответствии с федеральными авиационными правилами, который должен подтверждать исправное техническое состояние воздушных судов», – сообщает пресс-служба Ространснадзора на вопрос РЖД-Партнера о техническом состоянии авиапарка российских авиакомпаний, в том числе и бортов иностранного производства.

Глава Ространснадзора на комитете Госдумы по транспорту сообщил: по итогам внеплановых проверок нескольких сотен авиапредприятий установлено, что компании, использующие западные самолеты, ощущают дефицит запчастей, а также испытывают проблемы с поставками расходников. Из-за этих проблем происходят нарушения в эксплуатации авиационной техники, которые напрямую влияют на безопасность полетов, добавил он.

«Заказ обусловлен повышенной стоимостью и увеличением сроков: в среднем с 3–7 дней (до санкций. – Прим. ред.) до 60–120 дней. Некоторые специфические изделия завезти просто невозможно», – передает слова главы Ространснадзора Коммерсант.

На заседании в Госдуме сообщалось, что ведомство зафиксировало более 2 тыс. полетов с компонентами с истекшим ресурсом. Глава Ространснадзора не уточнил, о каких типах авиаперевозок идет речь. На вопрос РЖД-Партнера о перебоях в поставках запчастей и комплектующих пресс-служба Ространснадзора ответила, что вопрос «относительно поставок запчастей и комплектующих, в том числе перебоев поставок, не входит в компетенции Ространснадзора в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства России от 30.07.2004 г. № 398.

Неофициально

Сотрудники авиакомпания должны, согласно инструкциям, вносить информацию обо всех поломках в бортовой журнал. Такой порядок подтверждают в Ространснадзоре.

«Обнаружение поломок бортового оборудования производится членами летных экипажей и/или инженерно-техническим персоналом авиакомпаний или подрядных организаций, осуществляющих техническое обслуживание воздушных судов. Все выявленные неисправности фиксируются в производственной документации, находящейся на борту воздушного судна», – сообщает пресс-служба Ространснадзора.

Однако, как рассказали РЖД-Партнеру на условиях анонимности, иногда данные не вносят, так как «запчастей для устранения неисправностей все равно нет». Но о поломках обязательно сообщают в устной форме командиру воздушного судна. Запчасти для ремонта все равно есть, говорит в неофициальном разговоре сотрудник авиакомпании. Однако неофициально он подтверждает проблему с наличием сертифицированных запчастей. Вполне возможно, с истекшим сроком эксплуатации или завезенные в Россию по параллельному импорту.

Никакой надежности техника без фирменного обслуживания гарантировать не может, говорит РЖД-Партнеру Виталий Архангельский, авиационный чартерный брокер, директор компании Jet.

«Все данные и программное обеспечение должны постоянно обновляться, чего не может быть в нынешних условиях в принципе», – говорит он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions