+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.02.2023 11:34:07
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Авиация России: планы на следующие 100 лет

Карамелью «Взлет» авиакомпания «Россия» угощала пассажиров Пулково. Так и воздушная гавань, и авиакомпания отметили столетие со дня образования гражданской авиации в России. Ранее, лет 20 назад, эти конфеты можно было получить только на борту самолета, а теперь – на земле, в честь столетнего юбилея. В красноярском аэропорту имени Дмитрия Хворостовского праздник отметили выступлением Сибирского мужского хора. А сотрудники Шереметьево дошли даже до телевидения: они вышли к барабану капитал-шоу «Поле чудес». РЖД-Партнер узнал у участников рынка планы авиаторов на следующие 100 лет.
Макет или самолет

Импортозамещающим технологиям в развитии инфраструктуры гражданской авиации и стабильному развитию авиатранспортного комплекса посвящена X Национальная выставка инфраструктуры гражданской авиации NAIS, но вместо настоящих самолетов МС-21 и SSJ-New здесь демонстрируют макеты, об этом сообщает организатор NAIS.

«Особое значение приобретают консолидация авиапроизводителей и авиакомпаний в рамках расширения господдержки и обновление авиапарка в российских авиакомпаниях», – отмечается в сообщении.

Корпорация «Иркут» показывает макеты воздушных судов MC-21-310 с двигателем ПД-14 и SSJ-New. Авиазавод корпорации в январе 2023 года отправил в СибНИИ авиации на статические испытания второй планер самолета SSJ-100 второго поколения. Уже этой осенью эти результаты и итоги летных испытаний представят для прохождения сертификации самолета в новом импортозамещенном облике. Об этом говорит генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.

«Получение от Росавиации соответствующих одобрений главных изменений в конструкцию планируется до конца 2023 года», – добавляет он.

Второе поколение пассажирских SSJ-100 – это самолеты с максимальным, до 97%, использованием отечественных комплектующих. Например, российско-французские силовые установки SaM146 в версии SSJ-New заменят новейшей разработкой «Ростеха» ПД-8. Однако ряд экспертов признается, что замена двигателей SaM146 на отечественные ПД-8, включая стоимость самих турбин, сопоставима с остаточной стоимостью этого самолета. Об этом в частности «Ведомостям» рассказал глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь на выставке инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2023.

«Поэтому при остаточной стоимости самолета, к примеру, в 500 млн руб. нужно будет на сопоставимую сумму, если не больше, купить еще и новые комплектующие», – пояснил Ю. Слюсарь.

Sukhoi Superjet 100: все идет по плану

19 новых Sukhoi Superjet 100 к концу 2022 года обещал глава Минпромторга Денис Мантуров еще в марте, но в итоге эксплуатанты получили только десять, новых из них – семь. Как тогда объяснили, так сложились обстоятельства: компоненты нужнее для поддержания работоспособности действующего парка SSJ-100.

Чтобы избавиться от зависимости от иностранных комплектующих, в производственном центре корпорации «Иркут» готовят в серию русифицированный SSJ-New. В 2024 году в эксплуатацию поступят 20 лайнеров SSJ-New, в этом 2023 году – первые два. В начале января в сети появилась фотография плана-графика строительства первого летного экземпляра «Суперджет 100» второго поколения. В справке по готовности указано, что по состоянию на 10 января 2023 года лайнер собран на 89%. Однако планам авиастроителей может помешать Алтайский шинный комбинат. Он выпускает авиашины для российских пассажирских самолетов: Ту, Ил, Ан, Як. Комбинату – единственному в России производителю авиашин – поручили также «переобуть» SSJ-New и МС-21. Первая поставка в Комсомольск-на-Амуре, по плану, должна была состояться уже этой весной. Но в декабре на предприятии случился пожар, в огне уцелело 50% производственных мощностей.

«Пострадавшая часть цеха после проведения соответствующих экспертиз будет восстановлена. Планируется установить современное оборудование, позволяющее вдвое увеличить мощность производства по сравнению с утраченным при пожаре оборудованием», – сообщает пресс-служба комбината.

Сгоревший цех руководство завода намерено восстановить к марту. Поставить авиашины для двух первых SSJ-New – к концу 2023 года.

Ту-214 и МС-21: все идет по плану

До 2030 года в России построят, исходя из комплексной программы развития авиатранспортной отрасли, 142 единицы SSJ-New, еще 70 самолетов Ту-214 и 270 лайнеров МС-21. Последний пока не производят – согласно плану, первые шесть МС-21 поступят в эксплуатацию только в 2024 году.

Ту-214 производят, об этом сообщает исполнительный директор госкорпорации «Ростех» Олег Евтушенко. В этом году, согласно прогнозу, выпустят в эксплуатацию три лайнера. Но Казанский авиазавод (филиал «Туполева») планирует выйти на производство 40 самолетов Ту-214 в год. Заявляется, от российских авиакомпаний поступило 44 заявки. Самолет Ту-214 полностью состоит из российских комплектующих, говорит О. Евтушенко.

«Самолет оснащен отечественными серийными двигателями ПС-90А. На Казанском авиационном заводе ОАК, где ведется серийный выпуск Ту-214, приступили к подготовке технологических мощностей, чтобы нарастить выпуск этих машин. Из 339 самолетов, которые ОАК должен поставить «Аэрофлоту» до 2030 года, 40 – Ту-214. Поставка запланирована на 2023 год. Первые машины уже находятся в производстве», – подчеркнул О. Евтушенко.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions