+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.02.2023 11:34:07
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Авиация России: планы на следующие 100 лет

Карамелью «Взлет» авиакомпания «Россия» угощала пассажиров Пулково. Так и воздушная гавань, и авиакомпания отметили столетие со дня образования гражданской авиации в России. Ранее, лет 20 назад, эти конфеты можно было получить только на борту самолета, а теперь – на земле, в честь столетнего юбилея. В красноярском аэропорту имени Дмитрия Хворостовского праздник отметили выступлением Сибирского мужского хора. А сотрудники Шереметьево дошли даже до телевидения: они вышли к барабану капитал-шоу «Поле чудес». РЖД-Партнер узнал у участников рынка планы авиаторов на следующие 100 лет.
Макет или самолет

Импортозамещающим технологиям в развитии инфраструктуры гражданской авиации и стабильному развитию авиатранспортного комплекса посвящена X Национальная выставка инфраструктуры гражданской авиации NAIS, но вместо настоящих самолетов МС-21 и SSJ-New здесь демонстрируют макеты, об этом сообщает организатор NAIS.

«Особое значение приобретают консолидация авиапроизводителей и авиакомпаний в рамках расширения господдержки и обновление авиапарка в российских авиакомпаниях», – отмечается в сообщении.

Корпорация «Иркут» показывает макеты воздушных судов MC-21-310 с двигателем ПД-14 и SSJ-New. Авиазавод корпорации в январе 2023 года отправил в СибНИИ авиации на статические испытания второй планер самолета SSJ-100 второго поколения. Уже этой осенью эти результаты и итоги летных испытаний представят для прохождения сертификации самолета в новом импортозамещенном облике. Об этом говорит генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.

«Получение от Росавиации соответствующих одобрений главных изменений в конструкцию планируется до конца 2023 года», – добавляет он.

Второе поколение пассажирских SSJ-100 – это самолеты с максимальным, до 97%, использованием отечественных комплектующих. Например, российско-французские силовые установки SaM146 в версии SSJ-New заменят новейшей разработкой «Ростеха» ПД-8. Однако ряд экспертов признается, что замена двигателей SaM146 на отечественные ПД-8, включая стоимость самих турбин, сопоставима с остаточной стоимостью этого самолета. Об этом в частности «Ведомостям» рассказал глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь на выставке инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2023.

«Поэтому при остаточной стоимости самолета, к примеру, в 500 млн руб. нужно будет на сопоставимую сумму, если не больше, купить еще и новые комплектующие», – пояснил Ю. Слюсарь.

Sukhoi Superjet 100: все идет по плану

19 новых Sukhoi Superjet 100 к концу 2022 года обещал глава Минпромторга Денис Мантуров еще в марте, но в итоге эксплуатанты получили только десять, новых из них – семь. Как тогда объяснили, так сложились обстоятельства: компоненты нужнее для поддержания работоспособности действующего парка SSJ-100.

Чтобы избавиться от зависимости от иностранных комплектующих, в производственном центре корпорации «Иркут» готовят в серию русифицированный SSJ-New. В 2024 году в эксплуатацию поступят 20 лайнеров SSJ-New, в этом 2023 году – первые два. В начале января в сети появилась фотография плана-графика строительства первого летного экземпляра «Суперджет 100» второго поколения. В справке по готовности указано, что по состоянию на 10 января 2023 года лайнер собран на 89%. Однако планам авиастроителей может помешать Алтайский шинный комбинат. Он выпускает авиашины для российских пассажирских самолетов: Ту, Ил, Ан, Як. Комбинату – единственному в России производителю авиашин – поручили также «переобуть» SSJ-New и МС-21. Первая поставка в Комсомольск-на-Амуре, по плану, должна была состояться уже этой весной. Но в декабре на предприятии случился пожар, в огне уцелело 50% производственных мощностей.

«Пострадавшая часть цеха после проведения соответствующих экспертиз будет восстановлена. Планируется установить современное оборудование, позволяющее вдвое увеличить мощность производства по сравнению с утраченным при пожаре оборудованием», – сообщает пресс-служба комбината.

Сгоревший цех руководство завода намерено восстановить к марту. Поставить авиашины для двух первых SSJ-New – к концу 2023 года.

Ту-214 и МС-21: все идет по плану

До 2030 года в России построят, исходя из комплексной программы развития авиатранспортной отрасли, 142 единицы SSJ-New, еще 70 самолетов Ту-214 и 270 лайнеров МС-21. Последний пока не производят – согласно плану, первые шесть МС-21 поступят в эксплуатацию только в 2024 году.

Ту-214 производят, об этом сообщает исполнительный директор госкорпорации «Ростех» Олег Евтушенко. В этом году, согласно прогнозу, выпустят в эксплуатацию три лайнера. Но Казанский авиазавод (филиал «Туполева») планирует выйти на производство 40 самолетов Ту-214 в год. Заявляется, от российских авиакомпаний поступило 44 заявки. Самолет Ту-214 полностью состоит из российских комплектующих, говорит О. Евтушенко.

«Самолет оснащен отечественными серийными двигателями ПС-90А. На Казанском авиационном заводе ОАК, где ведется серийный выпуск Ту-214, приступили к подготовке технологических мощностей, чтобы нарастить выпуск этих машин. Из 339 самолетов, которые ОАК должен поставить «Аэрофлоту» до 2030 года, 40 – Ту-214. Поставка запланирована на 2023 год. Первые машины уже находятся в производстве», – подчеркнул О. Евтушенко.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions