+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.09.2017 12:40:12
Авто / Обзоры
РЖД-Партнер

Автоперевозки в августе 2017 года

Перевозки грузов автотранспортом в августе текущего года оставались стабильными. Их объемы по сравнению с аналогичным периодом 2016-го практически не изменились.
Кто-то теряет…

Правда, при этом на 1% увеличился грузооборот, что указывает на рост дальности перевозок. Напомним, что в июле нынешнего года этот тренд оказался еще заметнее: динамика прибавки объемов перевозок была на уровне 0,3%, а грузооборота, соответственно, 3,6%.

Причем именно на дальних маршрутах на ряде направлений увеличились ставки. В целом в июле этот рост составил 6,8%. И, по-видимому, он достиг своего потолка, ведь в августе цены на услуги по доставке грузов автотранспортом в среднем практически не поднялись.

При этом ситуация для разных компаний складывалась крайне неравномерная: одни игроки из-за того, что оказались в сложном финансовом положении, были вынуждены продавать часть своего парка. Например, так поступили в ИП «Трошкин В. П.».

«А мы полностью прекратили выполнять негабаритные перевозки по России», – добавила председатель совета директоров УМ-242 Наталья Тимофеева. Причина та же – слишком выросли риски.

В целом парк, обслуживающий коммерческие грузовые автоперевозки, несколько сократился. Насколько – к сожалению, оценить сложно, так как часть машин, которые летом формально поставили на прикол или списали, по сути, ушла в тень. В частности, это более всего было характерно для такого сегмента, как перевозка инертных стройматериалов.

Соответственно, те, кто остались на легальном рынке, подняли цены. Из-за этого в июле в некоторых регионах ощутимо выросла стоимость жилья на новых объектах строительства.

… а кто-то находит!

Также стоит отметить, что сжатие парков не коснулось таких рынков, как, скажем, перевозки товаров для ритейла: здесь заранее учли риски, связанные с доставками грузов по российским автодорогам. И уже в июне в розничные цены был заложен тот рост расходов на доставку продукции и логистику, который произошел в июле.

Аналогично поступили и многие крупные грузоотправители. Впрочем, как отметил представитель одного металлургического предприятия, рост ставок на автотранспорте оказался менее существенным, чем на железной дороге. Поэтому к увеличению цен автоперевозчиков крупные клиенты отнеслись спокойно. И это не привело к оттоку тех же металлов на стальные магистрали. Скорее, наоборот: грузы на дальних маршрутах продолжали в ряде случаев переключаться с железных дорог на автотрассы.

Все это способствовало стабилизации рынка автоперевозок. Некоторые компании снова стали обновлять парки.

В конце тоннеля виден свет

На внутренних линиях к этому подтолкнуло то, что с июля 2017 года в России заработала новая программа льготного лизинга «Российский тягач». Постановление правительства № 808 от 07.07.2017 г. предоставило банкам право получать субсидии из федерального бюджета на обеспечение сделок по приобретению магистральных седельных тягачей российского производства.

Программа позволяет получить скидку в 12,5% от стоимости автомобиля. Правда, суммарная субсидия на одно транспортное средство не может превышать 625 тыс. руб. Скидка предоставляется как организациям, так и физическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям. В 2017 году обновлению парка грузовиков также способствовали госпрограммы «Российский фермер» и «Свое дело».

По мнению председателя комитета коммерческого транспорта Ассоциации европейского бизнеса Андрея Чурсина, в 2016 году рынок закупок новых грузовиков достиг дна, а в текущем году он начал восстанавливаться. Причем максимальное количество проданных автомобилей сейчас приходится на КамАЗы.

«Два предыдущих года перевозчики не покупали новые грузовики. А сейчас наблюдается повышение интереса к лизингу от производителя», – отметил руководитель отдела маркетинга компании «ДАФ Тракс Рус» Евгений Савельев. «Планируем закупку новых тягачей в конце этого года и в следующем году», – рассказал генеральный директор ХК «Совтрансавто» Владимир Тян.

Внешнеторговые рейсы ускорились

Основным драйвером автоперевозок в августе стали международные рейсы. Если ранее автоперевозчики проводили достаточно консервативную стратегию ведения бизнеса, опасаясь рисков, связанных с избытком предложения подвижного состава на российском рынке, то теперь картина потихоньку начинает меняться.

«Впервые за последние 2 года мы почувствовали на некоторых направлениях международных перевозок превышение спроса над предложением», – отметил заместитель генерального директора компании «Совавто Санкт-Петербург» Александр Голубев.

Если ранее сегмент международных сообщений обеспечивался на азиатском направлении, то сейчас оживление чувствуется и на ряде европейских маршрутов. Поэтому неслучайно появился проект внесения изменений в Условия распределения многосторонних разрешений в рамках договоренностей с Европейской комиссией министров транспорта (ЕКМТ).

Как сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов, в странах – участницах ЕКМТ приняли Хартию качества международных автомобильных грузовых перевозок. В связи с этим потребовалось внести поправки и в российское законодательство, чтобы сохранить конкурентоспособность российского бизнеса на международных рынках транспортных услуг.

Проект приказа, в частности, вводит понятие коэффициента деловой репутации. Новые Условия позволят аннулировать ранее выданные компаниям многосторонние разрешения в текущем году, если перевозчики неоднократно нарушали установленный порядок автомобильных грузовых перевозок. Поправки в данный законопроект в Минтрансе России принимают до 12 сентября 2017 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions